Горячая линия ГАИ (ГИБДД)
Как позвонить на бесплатную горячую линию ГИБДД
Вы можете сразу позвонить на номер полиции – 102. Вы также можете звонить на единый бесплатный номер служб быстрого реагирования – 112. Операторы сразу передадут вызов в ГАИ.
Горячая линия — телефон Госавтоинспекции России 8 (800)
Единая горячая линия ГИБДД – 8 (800) 222−74−47. Это бесплатный круглосуточный «телефон доверия» МВД РФ. Звонить можно из дома, с места аварии и в любой другой ситуации.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На номер 8 (800) 222−74−47сообщают факты о правонарушениях со стороны сотрудников Госавтоинспекции, о неправомерных действиях сотрудников органов внутренних дел, а также о фактах коррупции. Консультации по данному телефону не осуществляются!
Горячая линия — телефон ГИБДД Москвы
Телефон горячей линии ГИБДД для жителей Москвы — (495) 623−70−70. Чтобы позвонить в управление ГИБДД столицы, используйте номер +7 (495) 974−01−11.
Телефон горячей линии ГИБДД Московской области
Официальную горячую линию ГИБДД Москвы могут использовать и жители Подмосковья, но для обращений здесь предусмотрены другие номера:
- (495) 688−81−71;
 - (495) 688−64−10.
 
Для получения справок и подачи сообщений о правонарушениях по этим телефонам также можно звонить круглосуточно.
Региональные телефоны ГИБДД
Чтобы найти номер телефона ДПС или управления ГАИ для вашего региона, нужно:
- перейти на сайт Госавтоинспекции;
 - вверху справа сменить регион — для этого нужно нажать на изображение карты с надписью: «Госавтоинспекция в регионах»;
 

- откроется карта с указанием регионов — вам нужно нажать на нужный из них;
 

- на карте появится всплывающий указатель с нужным регионом и ссылкой, по которой вы можете перейти в региональный раздел.
 
Вы также можете воспользоваться более удобной опцией — списком региональных отделений ГАИ.

Альтернативные способы связи
Чтобы сообщить о дорожном происшествии, оставить жалобу на сотрудника или уточнить наличие штрафов, можно использовать другие способы связи.
Официальный сайт ГИБДД
На официальном сайте нет онлайн-чата, куда можно было бы обратиться с вопросом. Но собрана необходимая информация как для автовладельцев, так и для пешеходов. Можно подать обращения и через онлайн-сервис:
- перейдите по ссылке;
 - в форме выберите регион;
 - укажите подразделение, должность и ФИО адресата;
 - выберите свой статус – физлицо или организация;
 - для граждан необходимо ввести только ФИО, для компаний – дополнительно наименование, дату регистрации и другую информацию;
 - введите адрес email для получения ответа или почтовый адрес, если хотите получить ответ обычным письмом;
 - напишите свой телефон;
 - укажите регион, в котором произошло событие;
 - внесите текст сообщения;
 - при необходимости прикрепите файлы;
 - введите проверочные символы;
 - нажмите «Отправить сообщение».
 
 
В зависимости от выбранного способа ответ поступит обычным почтовым письмом или уведомление придёт на электронную почту.
Мобильные приложения ГИБДД
Ещё один способ связи со специалистами из ГИБДД – использование мобильных приложений. В этом случае нельзя сообщать о происшествиях, подавать жалобы на инспекторов, но можно получать сведения относительно штрафов со смартфона.
Android
Для владельцев устройств на Android ГИБДД выпустила приложение для оплаты и проверки штрафов:
- перейдите по ссылке (можно открыть при помощи VPN-сервиса);
 - нажмите «Установить»;
 - по завершении скачивания файла откройте приложение на смартфоне.
 
 
IOS
Пользователи iPhone и iPad тоже могут использовать мобильное приложение «Штрафы ГИБДД официальные ПДД», с помощью которого проверяют задолженность по штрафам, оплачивают начисления онлайн и получают фото нарушений. Для установки:
- перейдите в AppStore по ссылке;
 - скачайте файл и откройте его на своём устройстве.
 
 
СМС-сервис ГИБДД
Москвичи могут пользоваться SMS-сервисом, который подключается через Мос.ру и позволяет получать уведомления о штрафах ГИБДД. Для этого необходимо:
- авторизоваться на сайте Мос.ру;
 - перейти во вкладку «Настройка подписок»;
 - на открывшейся странице в блоке с SMS поставить галочку в строке «Транспорт».
 
Также проверить штрафы можно по короткому номеру 7377. Если знаете номер СТС, в тексте сообщения нужно написать «штраф СерияНомерСТС». Проверка возможна и по номеру водительского удостоверения, в этом случае в сообщении должна быть комбинация «штраф СерияВУНомерВУ».
Когда можно звонить на горячую линию ГИБДД
В техническую поддержку Госавтоинспекции обращаются в следующих случаях:
- чтобы сообщить о нарушениях со стороны уполномоченных сотрудников;
 - для подачи жалобы на действия представителей инспекции;
 - звонят сюда и для того, чтобы сообщить о факте коррупции, если сотрудник без нарушения ПДД со стороны владельца авто требует взятку.
 
Здесь можно получить консультации и, например, задать вопрос о начислении штрафов, работе постов ДПС. Кроме того, линия работает и на приём обращений от участников или очевидцев аварий.
Кто может позвонить в службу поддержки ГИБДД
Обратиться в справочную службу, а также по телефону доверия могут:
- водители;
 - пешеходы;
 - свидетели происшествий;
 - сотрудники ГАИ.
 
Телефон для справок могут использовать как граждане России, так и иностранцы. Консультации предоставляются не только физлицам, но и представителям компаний и организаций.
Правила общения
Вне зависимости от того, в какое подразделение вы будете звонить – в единую службу поддержки или на региональную линию – звонки принимаются от любых граждан 24/7. Но перед тем как связаться с оператором поддержки, рекомендуется:
- заранее подготовить ответы на возможные вопросы специалиста – например, если речь касается ДТП, нужно сказать номер авто, время, место происшествия и другие сведения;
 - максимально чётко сформулировать вопрос, жалобу или обращение;
 - быть готовым назвать собственные данные – ФИО, адрес регистрации, номер телефона и др.
 
Кроме того, перед тем как позвонить в ГАИ, нужно приготовить документы, которые могут потребоваться в процессе общения. Например, для водителей это может быть паспорт, водительское удостоверение, ПТС.