Горячая линия ГИБДД

Иван Блинов
Иван Блинов Иван Блинов
6237
Специализация: кредиты, микрозаймы, вклады, ипотека, автострахование, дебетовые и кредитные пластиковые карты
Задать вопрос
4 минуты чтения
9
11
21060
Комментировать

Водители и пешеходы могут использовать номер ГИБДД в разных случаях – чтобы сообщить о правонарушении со стороны должностных лиц, пожаловаться на случаи коррупции, уточнить информацию по штрафам. Контакт-центр принимает обращения граждан круглосуточно, при этом есть единая горячая линия ГИБДД и отдельные линии для звонков из Москвы и Московской области, а также других регионов.

Когда можно звонить на горячую линию ГИБДД

В техническую поддержку Госавтоинспекции обращаются в следующих случаях:

  • чтобы сообщить о нарушениях со стороны уполномоченных сотрудников;
  • для подачи жалобы на действия представителей инспекции;
  • звонят сюда и для того, чтобы сообщить о факте коррупции, если сотрудник без нарушения ПДД со стороны владельца авто требует взятку.

Здесь можно получить консультации и, например, задать вопрос о начислении штрафов, работе постов ДПС. Кроме того, линия работает и на приём обращений от участников или очевидцев аварий.

Кто может позвонить в службу поддержки ГИБДД

Обратиться в справочную службу, а также по телефону доверия могут:

  • водители;
  • пешеходы;
  • свидетели происшествий;
  • сотрудники ГАИ.

Телефон для справок могут использовать как граждане России, так и иностранцы. Консультации предоставляются не только физлицам, но и представителям компаний и организаций.

Правила общения

Вне зависимости от того, в какое подразделение вы будете звонить – в единую службу поддержки или на региональную линию – звонки принимаются от любых граждан 24/7. Но перед тем как связаться с оператором поддержки, рекомендуется:

  • заранее подготовить ответы на возможные вопросы специалиста – например, если речь касается ДТП, нужно сказать номер авто, время, место происшествия и другие сведения;
  • максимально чётко сформулировать вопрос, жалобу или обращение;
  • быть готовым назвать собственные данные – ФИО, адрес регистрации, номер телефона и др.

Кроме того, перед тем как позвонить в ГАИ, нужно приготовить документы, которые могут потребоваться в процессе общения. Например, для водителей это может быть паспорт, водительское удостоверение, ПТС.

Как позвонить на бесплатную горячую линию ГИБДД

Создано несколько выделенных линий, на которые могут обратиться жители разных регионов. Воспользуйтесь единым всероссийским номером вне зависимости от того, где проживаете – звонок будет бесплатным из любого региона. Но в некоторых случаях автомобилистам или пешеходам лучше обращаться на региональную линию инспекции.

Горячая линия  телефон ГИБДД России 8800

Единая горячая линия ГАИ – 8 (800) 222−74−47. Работает круглосуточно, обратиться можно и в выходные дни, то есть из дома или прямо с места аварии и в иной ситуации, которая требует звонка специалистам.

Горячая линия  телефон ГИБДД Москвы

Телефон горячей линии ГИБДД для жителей Москвы — (495) 623−70−70. Чтобы позвонить в управление ГИБДД столицы, используйте номер +7 (495) 974−01−11.

Телефон горячей линии ГИБДД Московской области

Официальную горячую линию ГИБДД Москвы могут использовать и жители Подмосковья, но для обращений здесь предусмотрены другие номера:

  • (495) 688−81−71;
  • (495) 688−64−10.

Для получения справок и подачи сообщений о правонарушениях по этим телефонам также можно звонить круглосуточно.

Региональные телефоны ГИБДД

Выделенные линии для приёма звонков от водителей и пешеходов предусмотрены практически для каждого региона:

  • для СПб и Ленинградской области — (812) 234−90−21;
  • телефон доверия ГИБДД в Екатеринбурге и Свердловской области — (343) 26−97−700;
  • жители Ростовской области могут обратиться по номеру 8 (863) 249 34 04;
  • для Тверской области действуют два номера — (4822) 58−04−00 и (4822) 58−59−00.

Чтобы найти номер телефона ДПС или управления ГИБДД для вашего региона, нужно:

  • перейти на сайт Госавтоинспекции;
  • вверху справа сменить регион;
  • справа в рамке появятся номера, по которым можно получить консультацию или пожаловаться.

Альтернативные способы связи

Чтобы сообщить о дорожном происшествии, оставить жалобу на сотрудника или уточнить наличие штрафов, можно использовать другие способы связи.

Официальный сайт ГИБДД

На официальном сайте нет онлайн-чата, куда можно было бы обратиться с вопросом. Но собрана необходимая информация как для автовладельцев, так и для пешеходов. Можно подать обращения и через онлайн-сервис:

  • перейдите по ссылке;
  • в форме выберите регион;
  • укажите подразделение, должность и ФИО адресата;
  • выберите свой статус – физлицо или организация;
  • для граждан необходимо ввести только ФИО, для компаний – дополнительно наименование, дату регистрации и другую информацию;
  • введите адрес email для получения ответа или почтовый адрес, если хотите получить ответ обычным письмом;
  • напишите свой телефон;
  • укажите регион, в котором произошло событие;
  • внесите текст сообщения;
  • при необходимости прикрепите файлы;
  • введите проверочные символы;
  • нажмите «Отправить сообщение».

В зависимости от выбранного способа ответ поступит обычным почтовым письмом или уведомление придёт на электронную почту.

Мобильные приложения ГИБДД

Ещё один способ связи со специалистами из ГИБДД – использование мобильных приложений. В этом случае нельзя сообщать о происшествиях, подавать жалобы на инспекторов, но можно получать сведения относительно штрафов со смартфона.

Android

Для владельцев устройств на Android ГИБДД выпустила приложение для оплаты и проверки штрафов:

  • перейдите по ссылке (можно открыть при помощи VPN-сервиса);
  • нажмите «Установить»;
  • по завершении скачивания файла откройте приложение на смартфоне.

IOS

Пользователи iPhone и iPad тоже могут использовать мобильное приложение «Штрафы ГИБДД официальные ПДД», с помощью которого проверяют задолженность по штрафам, оплачивают начисления онлайн и получают фото нарушений. Для установки:

  • перейдите в AppStore по ссылке;
  • скачайте файл и откройте его на своём устройстве.

СМС-сервис ГИБДД

Москвичи могут пользоваться SMS-сервисом, который подключается через Мос.ру и позволяет получать уведомления о штрафах ГИБДД. Для этого необходимо:

  • авторизоваться на сайте Мос.ру;
  • перейти во вкладку «Настройка подписок»;
  • на открывшейся странице в блоке с SMS поставить галочку в строке «Транспорт».

Также проверить штрафы можно по короткому номеру 7377. Если знаете номер СТС, в тексте сообщения нужно написать «штраф СерияНомерСТС». Проверка возможна и по номеру водительского удостоверения, в этом случае в сообщении должна быть комбинация «штраф СерияВУНомерВУ».

Часто задаваемые вопросы

Можно ли позвонить в ГИБДД для консультации?
Да, на горячей линии водителей и пешеходов могут проконсультировать, например, по вопросам задолженности по штрафам. Также здесь можно получить консультации по взаимодействию с представителями ведомства или ситуациям на дороге.
Куда звонить при аварии?
Если произошло ДТП, необходимо обратиться по номерам 112, 102, для вызова скорой помощи при наличии пострадавших – 103.
Как сообщить о нарушении ПДД?
Если выявлен факт нарушения ПДД, стоит жаловаться дежурному в ГИБДД – лично в отделение МВД, заказным письмом по почте, в виртуальной приёмной в специальной онлайн-форме. Можно обратиться также на единую или региональную горячую линию.

Онлайн-заявка на займ

Заполните заявку
Заполните онлайн-заявку и получите список предложений по вашим условиям