Новости и статьи

Горячая линия Социального фонда России (Пенсионный фонд)

92
8
Контакт-центр СФР – это единый номер телефона Социального (Пенсионного) фонда, который позволяет получить консультацию по социальным пособиям, начислению пенсии и другим вопросам, связанным с пенсионным обеспечением. Перед звонком подготовьте паспорт и кодовое слово для идентификации. Позвонить в СФР можно бесплатно из любого региона России. Дополнительно есть номера телефонов некоторых региональных отделений и альтернативные каналы связи.
Содержание статьи
  • Федеральный номер СФР
  • Телефон и режим работы
  • Какие вопросы решают по телефону
  • Как подготовиться к звонку
  • Региональные номера и графики работы
  • Быстрый поиск по региону
  • Соцсети и альтернативные каналы отделений
  • Как получить персональную информацию по телефону
  • Идентификация и кодовое слово
  • Если не удалось дозвониться по телефону
  • Как обратиться онлайн
  • Электронная приёмная СФР
  • Чат на сайте и мессенджеры
  • Адреса для письменных обращений
  • Частые вопросы
  • Федеральный номер СФР

    Бесплатный телефон горячей линии Пенсионного фонда предназначен для получения консультации по любому вопросу из Москвы или регионов России.

    Телефон и режим работы

    • Основной номер – 8 (800) 100−00−01, звонок – бесплатный по РФ.
    • Режим работы контакт-центра: круглосуточно (24/7).
    • Стоимость: бесплатно с мобильных и стационарных телефонов в пределах РФ.

    Горячая линия Социального фонда России. Фото: нейросеть

    Какие вопросы решают по телефону

    Горячая линия СФР (ПФР) позволяет проконсультироваться по разным вопросам:

    • расчёт и выплата пенсии;
    • материнский капитал;
    • оформление СНИЛС;
    • перевод накоплений в негосударственные пенсионные фонды и обратно;
    • выплата социальных пособий;
    • проверка информации о стаже;
    • заказ выписок со своего индивидуального лицевого счёта;
    • выплаты по временной нетрудоспособности, профзаболеваниям, несчастным случаям на производствах;
    • контроль взносов, сделанных работодателем;
    • вопросы медико-социальной экспертизы и ЕГИСЗ;
    • запись на приём в клиентскую службу.
    Оператор сообщает персональные данные только после идентификации клиента. Перед тем как позвонить в Пенсионный фонд, подготовьте паспорт и кодовое слово.

    Как подготовиться к звонку

    Перед звонком на горячую линию СФР (ПФР) по пособиям и пенсиям подготовьте:

    • паспорт;
    • СНИЛС;
    • адрес электронной почты для получения ответа;
    • кодовое слово, если уже оформили;
    • номер заявления, если есть.

    Перед звонком на федеральную или региональные горячие линии гражданину необходимо не только подготовить документы, но и кратко сформулировать вопрос обращения сотруднику поддержки. Излагайте информацию кратко, держите все данные и документы под рукой.

    Региональные номера и графики работы

    Большинство вопросов можно решить по телефону единого контакт-центра. Но для клиентов доступны обращения и на региональные горячие линии. Режим работы, адреса отделений и номера телефонов подразделений в разных регионах собраны на официальном сайте фонда.

    Быстрый поиск по региону

    В большинстве регионов действует единый федеральный номер, но в некоторых есть региональные горячие линии:

    Регион

    Номер (могут меняться, проверяйте на региональной странице СФР)

    Режим работы контакт-центра

    Примечание

    Красноярский край

    8 (391) 229−00−01

    • понедельник – четверг – с 08:00 до 17:00 без перерыва;
    • пятница – с 08:00 до 16:00 без перерыва.

    Суббота и воскресенье – выходные дни.

    Воронежская область

    8 (473) 210−64−51 добавочный 1

    • понедельник – четверг: 09:00–18:00 (перерыв – 13:00–13:45);
    • пятница: 09:00–16:45 (перерыв – 13:00–13:45).

    Суббота и воскресенье – выходные дни.

    Мурманская область

    Форма заказа обратного звонка

    • понедельник – четверг – с 08:00 до 17:00 без перерыва;
    • пятница – с 08:30 до 15:00 без перерыва.

    Перезванивают в течение рабочего дня.

    Республика Алтай

    8 (388−22) 2−70−41

    • понедельник – четверг – с 08:00 до 17:15 без перерыва;
    • пятница – с 08:30 до 16:00 без перерыва.

    Суббота и воскресенье – выходные дни.

    Тверская область

    8 (4822) 32−96−09

    • понедельник – четверг – с 08:30 до 17:30;
    • пятница – с 08:30 до 16:30;
    • перерыв – с 12.30 до 13.18.

    Суббота и воскресенье – выходные дни.

    Полный список региональных контактов – на сайте СФР. Для поиска данных вверху справа на главной странице нажмите на значок геометки и выберите в списке интересующий регион.

    Соцсети и альтернативные каналы отделений

    Клиенты могут обращаться в СФР через соцсети:

    • ВК;
    • ОК.

    Ссылки на соцсети конкретных регионов смотрите на страницах с номерами телефонов региональных подразделений.

    Ответ при обращении онлайн может занять больше времени, чем при звонке.

    Как получить персональную информацию по телефону

    Персональные данные при звонке на горячую линию вы можете получить, только пройдя полную идентификацию.

    Идентификация и кодовое слово

    Кодовое слово используют для идентификации человека, который звонит на горячую линию. Оно позволяет избежать личного присутствия. Чтобы установить такое слово, можно обратиться в клиентскую службу Социального фонда или использовать личный кабинет:

    1. Войти в профиль.
    2. Выбрать раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи».
    3. Нажать кнопку «Подать заявление…».
    4. Установить кодовое слово – набор букв или цифр.

    Вместе с кодовым словом оператору горячей линии нужно продиктовать данные паспорта, ФИО, дату рождения.

    После верификации с использованием кодового слова можно получить любую персонализированную информацию, которая касается клиента. Узнать данные третьих лиц нельзя даже после прохождения идентификации.

    Если не удалось дозвониться по телефону

    Если дозвониться не получилось, напишите обращение через «Электронную приёмную» или лично обратитесь в подразделение своего города.

    Как обратиться онлайн

    Для обращения онлайн удобнее использовать сервис «Электронная приёмная».

    Электронная приёмная СФР

    «Электронная приёмная» – система приёма запросов от граждан РФ и иностранцев в онлайн-формате без личного визита и звонков на горячую линию. Здесь можно оставить обращение без регистрации на сайте, а ответ получить письмом на электронную почту.

    Чтобы сделать запрос, необходимо:

    • Перейти по ссылке, чтобы изучить инструкцию по заполнению запроса.
    • Нажать кнопку «Обращение в фонд».
    • Заполнить блок с персональными данными: указать адресата (выбрать отделение СФР в вашем регионе), внести ФИО, гражданство, СНИЛС и дату рождения.
    • Написать свои контактные данные: e-mail и номер телефона. Указывайте ту почту, на которую хотите получить ответ сотрудников фонда.
    • Если проживаете за границей или имеете статус юрлица, поставить галочки в соответствующих окнах.
    • Указать почтовый адрес: регион, город, улицу, дом, квартиру и индекс. IP-адрес пользователя отражается автоматически.
    • В диалоговом окне изложить суть вопроса. Здесь можно не только получить консультацию, но и оставить заявление, жалобу или внести предложение (максимальный объём сообщения – не более 2000 знаков).
    • При необходимости прикрепить файлы: скан-копии или фото документов (до 10 штук).
    • Ввести проверочный код – символы с картинки.
    • Нажать «Отправить письмо».

    Если письмо уйдёт в обработку, пользователь получит уведомление с датой и номером отправления. В течение 30 дней ответ поступит на e-mail, который указан в форме.

    Важно написать обращение грамотно, чтобы получить ответ на вопрос, а не отписку. 

    Чат на сайте и мессенджеры

    Для общения с сотрудниками СФР можно использовать онлайн-чат: 

    1. Зайти на официальный сайт Социального (Пенсионного) фонда России.
    2. На главной странице справа внизу нажать на значок сообщения.
    3. Заполнить короткую форму: указать ФИО и свой телефон, нажать «Продолжить».
    4. В диалоговом окне написать вопрос и дождаться ответа оператора в режиме онлайн.

    Обращением в поддержку через мессенджеры можно круглосуточно получать информацию о страховых и пенсионных услугах: узнать размер накоплений, меры социального обеспечения, уточнить сумму региональных пособий:

    • Телеграм;
    • Max.

    Здесь отвечают не операторы, а модераторы групп и каналов – им можно написать напрямую в сообщения или задать вопрос под постом.

    Не запрашивайте персональные данные в открытых чатах – доступ к ним могут получить мошенники.

    Адреса для письменных обращений

    • Почтовый адрес для корреспонденции центрального аппарата: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4 стр. 1.
    • Ящик для приёма корреспонденции (помещение «Приём граждан»): г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1 (подъезд № 2).

    По региональным обращениям лучше писать в своё отделение. Для поиска поменяйте регион на сайте СФР и в разделе с контактами найдите адрес интересующего подразделения.

    Частые вопросы

    Сколько ждать ответа оператора?

    Время ожидания ответа зависит от загруженности операторов на горячей линии.

    Бесплатны ли звонки из мобильной/стационарной связи?

    Если звоните на номера телефонов, предназначенные для приёма обращений с территории РФ, звонки будут бесплатными со стационарных и мобильных телефонов. Звонки из-за границы тарифицируются согласно действующим тарифам вашего мобильного оператора.

    Чем федеральный номер отличается от регионального?

    На федеральной горячей линии могут предоставить консультацию по всем вопросам. Если обращаетесь по региональному номеру телефона, то консультации проводятся только по вопросам социального обеспечения в этом регионе.

    Можно ли узнать размер пенсии/статус заявления по телефону?

    Для получения персональной информации необходимо пройти полную идентификацию, в том числе с использованием кодового слова. Информация о заявлениях и размере пенсии третьих лиц не предоставляется.

    Как подать жалобу/обращение, если не дозвонился?

    Отправить обращение или жалобу можно лично в подразделении СФР или в режиме онлайн через «Электронную приёмную».

    Работает ли горячая линия в праздники?

    Федеральная горячая линия работает круглосуточно без выходных, в том числе в праздничные дни. У региональных номеров есть определённые графики работы.

    В какое время меньше ожидание?

    Быстрее соединяют с операторами ранним утром и ночью, когда нагрузка на сотрудников ниже.

    Что делать, если соединяют не по профилю вопроса?

    Перед звонком максимально точно сформулируйте тематику вопроса, чтобы сразу попасть к нужному оператору. Если уже соединились с другим оператором, попросите переключить вас в соответствии с профилем вопроса.

    Где проверить корректность номера СФР?

    Проверить корректность номеров телефонов СФР можно на официальном сайте, в мессенджерах и социальных сетях Соцфонда.

    Есть ли чат на сайте/бот в мессенджерах?

    На сайте есть онлайн-чат, куда можно писать обращения в режиме онлайн. Боты в мессенджерах отсутствуют.

    92
    Поделиться

    Поделитесь своим мнением:

    0/2000