Не работает «Сбербанк Онлайн»: почему и что делать?
По данным Downdetector, за короткое время накопилось несколько тысяч обращений. Люди жалуются на невозможность войти в приложение, отправить перевод или хотя бы открыть главное меню. Больше всего жалоб поступило из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, хотя читатели «Выберу.ру» сообщают о проблеме совершенно из разных регионов.
Почему «Сбербанк Онлайн» перестал работать
Сейчас версий несколько, и все они верные. Начнём с того, что Сбербанк подтвердил проблемы на своей стороне. При обращении в поддержку оператор признал сбой:
Да, сейчас у многих клиентов такое наблюдается (проблемы с работой приложения), не переживайте, наши коллеги сейчас работают над устранением данной неполадки <…> Пока ещё чинят, сроков не сообщили, но я думаю, должны в ближайшее время починить
При этом робот поддержки банка дал другую версию: якобы неполадки связаны не с приложением, а с тем, что в ряде регионов временно ограничили мобильный интернет. Такие ограничения действительно вводили, особенно в Ленинградской области и Петербурге. Но здесь возникает логичный вопрос: если действует так называемый «белый список» сервисов, куда включены жизненно важные сайты и приложения, почему же тогда онлайн-банк оказался недоступен?
Не исключено, что у некоторых плохо работает мобильный интернет и при этом есть технический сбой со стороны Сбербанка. Скорее всего, если у вас не открывается ещё ряд приложений, то у вас есть проблемы с интернетом.
Что делать, если не работает «Сбербанк Онлайн»
Даже если приложение не открывается, это не означает, что вы остались без доступа к своим деньгам. Есть способы решить проблему.
1. Подключитесь к более стабильному интернету
Если в вашем регионе ограничивают мобильную связь, попробуйте:
- перейти на Wi-Fi;
- попросить знакомых поблизости поделиться интернетом через точку доступа в настройках телефона.
2. Зайдите в банк через веб-версию
Это старый, но рабочий вариант. Иногда приложение зависает, а сайт работает. Для этого даже не нужен компьютер. достаточно открыть сайт банка через браузер на телефоне.

- Перейдите на сайт Сбербанка и в правом верхнем углу выберите «Сбербанк Онлайн».
- Войдите в личный кабинет через логин и пароль, номер карты, по номеру телефона или QR-коду.
- Следуйте инструкциям. Самый удобный вариант — зайти по номеру телефона, так как СМС приходят стабильно.
3. Обновите приложение
Старые версии могут выдавать ошибку. Учтите, что официальных приложений банка нет в App Store или Google Play из-за санкций.
Скачать приложение на Android можно двумя методами:
- зайдите на страницу банка, как показано на скриншоте, и скачайте файл с приложением;
- скачайте приложение в RuStore, AppGallery или Galaxy Store.

Для владельцев устройств с iOS всё сложнее. Скачать приложение проще всего, обратившись в офис банка. Менеджеры быстро помогут всё установить. Если же вы предпочитаете всё делать самостоятельно, то придётся немного постараться. Подробную инструкцию мы представили в статье «Верни Сбер на iPhone. Как установить «Сбербанк Онлайн» на смартфон — инструкция от банка».
4. Используйте СМС-команды
Если зайти в приложение не получается вообще, вы можете использовать СМС-команды для:
- пополнения баланса телефона;
- перевода;
- пополнения своих карт.
Как пополнить баланс своего телефона
- Если у вас одна карта Сбербанка — отправьте на номер 900 только нужную сумму цифрами. Например, 100, и ваш номер пополнят на 100 рублей.
- Если у вас несколько карт — после суммы пополнения через пробел впишите последние 4 цифры нужной карты. Например, 100 4532.
- Если нужно пополнить баланс чужого номера телефона — введите номер телефона без кода страны (+7), то есть только 10 цифр и добавьте сумму. Например, 9087654321 100. Для выбора карты в конце добавьте последние 4 цифры, как мы описали выше.
Как перевести деньги
- По номеру телефона — отправьте СМС в формате Перевод 9097654321 100
- По номеру карты — введите номер карты и сумму, например, XXXXXXXXXXXXXXXX 100
- Между своими картами — отправьте СМС в формате Перевод XXX XXX 100. Первые цифры обозначают последние 4 цифры карты списания, вторые — карты пополнения.
5. Напишите в чат поддержки
В приложении сначала отвечает ИИ-ассистент. Задайте ему вопрос и под ответом выберите «ничего не подходит». Тогда появится предложение перейти к оператору. Оператор может помочь провести платёж вручную.
Подобные ситуации могут повторяться, особенно в регионах, где мобильный интернет ограничивают. Если Сбербанк снова перестанет работать, у вас есть надёжные инструменты. Главное — сохраняйте спокойствие. Доступ к деньгам никуда не исчезает. Даже при сбоях всегда остаются способы провести нужную операцию.