Отказали в пособии: как обжаловать отказ через «Госуслуги»?

Анастасия Гостищева
Анастасия Гостищева Анастасия Гостищева
3077
Специализация: банки, страховые компании, МФО, НПФ, госфинансы, экономика.
Задать вопрос
1 минута чтения
10
2
9754
Комментировать

Люди часто сталкиваются с тем, что в ответ на заявление о едином (универсальном) пособии приходит отказ. Нередко решение ошибочное. Например, Социальный фонд учёл доход по вкладу, закрытому за полгода до подачи заявления. Получив отказ, многие семьи опускают руки. Но выход есть.

Как обжаловать отказ в пособии: инструкция

На портале «Госуслуги» есть специальный раздел. Он называется «Досудебное обжалование». Проще всего попасть раздел через робота Макса.

В окно вписываете «Досудебное обжалование». Выбираете пункт «Досудебное обжалование услуг», а затем — «Подайте жалобу».

Как подать жалобу на «Госуслугах». Фото: «Выберу.ру»

Далее нужно заполнить все строки в открывшейся форме:

  • название пособия;
  • дату подачи заявления;
  • название ведомства;
  • ФИО сотрудника;
  • причину подачи жалобы;
  • дополнительные сведения (здесь постарайтесь подробно расписать, почему вы считаете отказ в пособии неверным);
  • ваши требования (пересмотреть решение).

Также проверьте правильность ваших контактных данных (особенно номер телефона) и выберете способ получения ответа. Лучше получать ответ по электронной почте, так быстрее. Но прежде чем нажать «Отправить», проверьте правильно ли указана электронная почта и есть ли у вас к ней доступ.

Срок рассмотрения жалобы — 15 дней.

Представленная инструкция подойдёт только тем, кто подавал заявление на пособие через «Госуслуги». Если вы обращались лично, то придётся идти в отделение Социального фонда и писать досудебную жалобу от руки.