Новости и статьи

Поездка в поезде в жару: что делать, если в вагоне душно?

1
0
Пакуя чемодан, лишь некоторые вспоминают о том, что путь к пляжному курорту может оказаться не таким комфортабельным, как его ожидаешь. Летом в поездах часто становится невыносимо душно. Особенно плохо на стоянках, когда вентиляция отключается. Но есть правила, которые должны защищать пассажиров. Какая температура должна быть в вагоне и что делать, если там слишком душно и жарко.
Содержание статьи
  • Какая температура допустима в вагоне
  • Что делать, если в поезде жарко, не работает кондиционер или не проветривается.
  • Перевозчик обязан следить за нормативами температуры и вентиляции в вагоне. Фото: freepik.com

    Какая температура допустима в вагоне

    Условия перевозки пассажиров урегулированы в законе о защите прав потребителей, а допустимую температуру в вагонах устанавливают санитарные нормы.

    Правила устанавливают температуру только для вагонов с кондиционером.

    По правилам: если на улице больше 20 градусов, в салоне поезда должно быть от 22 до 26 градусов. В сидячих вагонах, коридорах и туалетах — от 20 до 28 градусов.

    Если же вагон без кондиционера, то отрегулировать температуру никак не получится. Но должна работать хотя бы вентиляция. Она есть во всех поездах. Норма «прогона» воздуха – 10−20 кубометров в час на каждое место.

    Тем не менее, большинство пассажиров сталкивается с тем, что в вагоне очень душно и жарко, особенно во время стоянок. Это не правильно, а объяснения проводников о том, что оборудование работает только во время движения – необоснованны.

    Когда в вагоне есть кондиционер, но во время стоянки он выключен, это нарушение. Вы, как и любой другой пассажир, можете потребовать соблюдать нормативы. Если пришлось немного «пострадать» в жаре, то по закону о защите прав потребителей можно запросить компенсацию морального вреда или уменьшить стоимость перевозки.

    Что делать, если в поезде жарко, не работает кондиционер или не проветривается?

    Первым делом стоит обратиться к проводнику или начальнику поезда. Если проблема не решается, можно позвонить на горячую линию РЖД.

    Вы вправе потребовать составить акт о плохих условиях. Если начальник поезда отказывается это делать, акт можно составить самостоятельно. Фото и видео нарушений помогут подтвердить претензии. После поездки можно отправить жалобу перевозчику.

    Если ответа нет или он неудовлетворительный, можно пожаловаться в Роспотребнадзор. При желании можно подать иск в суд. Судебная практика показывает, что чаще всего суды признают правоту пассажира. Те выигрывают такие дела и получают компенсацию морального вреда.

    1
    Поделиться

    Поделитесь своим мнением:

    0/2000