Пока финансовые учреждения накручивают уровни сложности для получения кэшбэка, ограничивают сумму вознаграждения, платят баллы вместо рублей, Райффайзенбанк выбирает другой путь. Кредитная организация запустила новую «Кэшбэк карту», которую эксперты назвали «атавизмом» банковского рынка. Продукт действительно простой, но в этом его прелесть. Никаких скрытых условий, ограничений по выплатам, миллиона категорий вознаграждений. «Выберу.ру» изучил новинку Райффайзенбанка и сделал свои выводы.
Райффайзенбанк сообщил о выпуске новой «Кэшбэк карты». Это дебетовая карта платёжной системы MasterCard, которая возвращает владельцу 1,5% от любых трат. В условиях продукта нет требований к определённой категории расходов, ограничений по сумме вознаграждения, специальных условий обслуживания. Более того — карта бесплатная: не только в первый год, и не при условии, что вы должны потратить в месяц минимум две зарплаты или отложить столько же.
Правда, у карты есть исключения по начислению кэшбэка, но это классические условия. Банк не начисляет вознаграждение за квази-кэш операции — это снятие наличных, переводы на другие карты или электронные кошельки, оплату ЖКУ, страховок, штрафов. Также вы не вернёте вознаграждение за покупку лотерейных билетов и гэмблинг — заработок и траты в казино, на азартных играх и ставках.
Клиент получает кэшбэк в рублях по любым тратам раз в месяц. Сумму можно проверить в мобильном приложении «Райффайзен-Онлайн». С подробными условиями ознакомьтесь на странице карты на «Выберу.ру».
Флагманская карта банка «#всёсразу» – достаточно сложный для клиента продукт. У карты непростая система начисления баллов, которые можно потратить на товары в «витрине» банка. Интересно (и немного обидно), что курс при этом — индивидуальный для каждого клиента. Также владелец может конвертировать баллы в рубли. Курс обмена… необычный: за 500 баллов вы получаете 250 рублей, за 1000 — 600, 4000 баллов = 4000 рублей, а 20 000 баллов… 50 000 рублей.
В Райффайзенбанке сообщили, что опросили около трёх тысяч клиентов по всей России. Треть респондентов заявила, что им не интересны карты с кэшбэк из-за непрозрачных условий. Клиенты не понимают сути сложных программ лояльности. Это подтолкнуло Райффайзенбанк на создание карты с простым тарифом.
По словам руководителя управления некредитных продуктов Максима Степочкина, банк стремится помочь клиенту легко решать повседневные финансовые задачи.
В „Кэшбэк карте“ мы воплотили свои представления о том, какой должна быть дебетовая карта первого выбора. Теперь можно не думать о категориях трат, ограничениях и специальных условиях мелким шрифтом — за каждую покупку вы просто получите кэшбэк в рублях по итогам месяца, — рассказывает представитель банка
Райффайзенбанк делает особу ставку на новый продукт. До 2021 года финансовая организация планирует увеличить число активных клиентов до 3 млн человек. «Кэшбэк карта» может привлечь большое количество людей, считает Степочкин.
«Ведомости» опросили представителей финансового рынка. Эксперты отметили, что банки предпочитают «усложнять» программы лояльности, делать ставку на премиальных клиентов. Поэтому карта с простыми условиями может действительно привлечь новых пользователей.
Руководитель проектов Frank RG Анна Стогниенко прокомментировала изданию, что карта «без категорий повышенных начислений — некий атавизм рынка». Но это не значит, что продукт «скучный» или «неинтересный». Напротив, пользователи быстро теряют азарт, если программы лояльности усложняются и закручиваются всё сильнее.