Новости и статьи

Банк заблокировал карту или счёт? Требуйте объяснений

1
0

Если банк заблокировал вам карту или счёт, то он обязан объяснить причину. Причём ответа в стиле «потому что того требует закон» недостаточно. О том, что именно должно рассказать кредитное учреждение, если оно вас как-то ограничило, напомнили в Центробанке.

Банк заблокировал карту или приостановил операцию. Что делать? Фото: freepik.com

Центробанк заметил, что люди часто сталкиваются с неожиданными блокировками карт, отказами по операциям и проблемами с доступом ко счетам. При этом клиенты не получают чётких объяснений. Регулятор заявил, что банки обязаны информировать людей о причинах таких решений и рассказывать, как восстановить доступ. В своём письме Центробанк отметил:

Кредитным организациям необходимо <…> предоставлять клиентам полную и достоверную информацию, в частности, на основании какого именно федерального закона (со ссылкой на конкретную норму) и (или) условия договора кредитной организацией принято соответствующее решение, а также о причинах его принятия, порядке дальнейших действий клиентов

Таким образом, если банк отказал в операции, он должен объяснять:

  • на основании какого закона заблокированы операции (№ 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» или № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе»);
  • какие конкретно нормы закона нарушены;
  • что нужно сделать клиенту, чтобы снять ограничения.

Сейчас банки частенько ссылаются сразу на оба закона, не уточняя, что конкретно нарушил клиент. Кроме того, люди не понимают, как оспорить блокировку. Если банк заблокировал вам карту, счёт или операцию и не объясняет причину, он нарушает ваши права. Вы можете пожаловаться и добиться справедливости.

1
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000