Российский автопарк стремительно стареет: по дорогам ездят миллионы машин старше 15 лет. Для одних это привычный транспорт, для других — опасность на дороге и лишние расходы. Однако люди не спешат покупать новые машины из-за высоких цен. Теперь в Госдуме предложили решение — обмен старых авто на новые отечественные по госпрограмме.
Идею о запуске программы обмена старых авто выдвинул лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. С соответствующим предложением он обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину, направив ему письмо, о чём сообщает РИА «Новости».
Суть идеи в том, чтобы владельцы машин возрастом более 15 лет могли сдать их в утиль и взамен получить сертификат. Его номинал будет соответствовать рыночной стоимости старого автомобиля. Этот сертификат можно использовать как первоначальный взнос при покупке новой отечественной машины от ВАЗ или ГАЗ. Разницу в цене владелец сможет доплатить самостоятельно или оформить кредит по льготной ставке на оставшуюся сумму.
В проекте также говорится о льготах для отдельных категорий граждан. Это многодетные семьи, а также жители некоторых областей, в том числе регионов Крайнего Севера. Для них могут ввести дополнительные послабления, чтобы новые машины стали доступнее.
Автор идеи уверен, что программа поможет людям обновить машины и одновременно поддержать отечественный автопром. Напомним, что для этих же целей запустили льготные автокредиты. Про требования мы рассказали в статье «Госпрограмма на покупку автомобиля в 2025 году: условия и машины».
Однако вопрос в том, насколько это полезно для самих владельцев машин. Люди не спешат покупать отечественные машины из-за некачественной сборки, а иномарки (пусть и старые) чаще надёжнее и дешевле российских. Так, по данным Mash, АвтоВАЗ остановил производство новой Lada Aura из-за низкого спроса. Машина не стала популярной из-за цены и массовых жалоб на шум, плохую электрику и вентиляцию.