Раньше золотые карты с привилегиями были только у избранных. Теперь каждый может стать VIP-клиентом банка. Почему всё изменилось, сколько стоит премиальное обслуживание и что оно даёт?
Каких-то 5 лет назад премиальные карты были символом элитарности, но сегодня они превратились в удобный инструмент платежей. Раньше их престиж зависел от международных систем: Visa и Mastercard мотивировали банки выпускать премиум-карты. «Коммерсантъ» цитирует директора по продукту в департаменте состоятельных клиентов Т-Банка Андрея Щербакова:
Во-первых, уровень интерчейнджа (комиссии с оборота по карте — ред.) напрямую зависел от класса карты: чем выше класс, тем больше дохода банк получал с операций клиента. Во-вторых, дополнительные сервисы, такие как страхование, доступ в бизнес-залы и консьерж-сервис, предоставлялись платёжными системами в зависимости от класса карты
Теперь с переходом на национальную систему платёжных карт (НСПК) финансовые организации сами формируют пакеты привилегий. Ключевые изменения:
- Премиум — теперь не карта, а сервис. Доступ в бизнес-залы, консьерж-услуги, страхование и телемедицина зависят от статуса клиента, а не от «пластика».
- Доступность. Если раньше VIP-клиентами становились только люди, которые держали на счетах от 2 млн рублей, то теперь капитал не нужен — привилегии можно просто купить за деньги, как подписку.
- Больше выгод. Банки активно развивают экосистемы, предлагая повышенный кешбэк, спецкатегории и бонусные программы на маркетплейсах, в онлайн-кинотеатрах и т. д.
При этом эксперты отмечают, что у тех, кто оперирует крупными суммами на счетах, всё-таки больше «плюшек» от банка. За выполнение определённых условий, например, больших ежемесячных расходов или поддержание высокого остатка на счетах, кредитные учреждения бесплатно предоставляют премиум-сервисы. Услуги могут быть разными в зависимости от потребности клиентов:
- помощь персонального менеджера;
- повышенные проценты по накопительным счетам и вкладам;
- дополнительные категории повышенного кешбэка;
- специальные условия по работе с валютой и её обменом;
- обучение инвестированию;
- компенсация расходов на такси;
- добровольное медицинское страхование;
- доступ в бизнес-залы в аэропортах и т. д.