Игрушка Лабубу: что это, почему стала популярной и сколько стоит
Что такое Labubu и почему они выглядят странно?
Игрушка с мило-жуткой внешностью зовётся Лабубу (Labubu). Она похожа на кролика, но с глазами по бокам головы, огромной зубастой улыбкой и массивными острыми ушами. Но именно это сочетание пугающего и милого (ugly cute) сделало их популярными сначала в Азии, а теперь и в России.
Игрушки придумал гонконгский художник Касинг Лунг, но далеко не вчера. В 2015 году он выпустил серию книг и комиксов под названием The Monsters. Главной героиней стала Labubu — девочка-монстр, которая живёт в лесу, шалит, но в душе добрая. Позже, в 2019 году, художник начал сотрудничество с китайской компанией Pop Mart, и его персонажи превратились в коллекционные фигурки и плюшевых игрушек.
Labubu выпускаются в виде blind box — закрытых коробок-сюрпризов. Покупатель не знает, какой персонаж попадётся. Такой приём стал азартной ловушкой, которая повысила продажи: некоторые готовы покупать по несколько боксов сразу, чтобы поймать редкую Лабубу и собрать полную коллекцию.
Сейчас коллекции включают до 12 фигурок, одна из них — редкая. Есть и гигантские версии, и брелоки, и даже линейки под Хэллоуин или Моду.
Игрушка напоминает Хагги Вагги не только внешне — и тот, и другой стали мемами благодаря соцсетям и странной внешности. Но если Хагги ушёл в масс-маркет, то Labubu — это уже полупремиальный товар, ведь это официальный бренд с достаточно высокой ценой. Если вспомнить, то игрушки Хагги Вагги официально никогда не выпускались от разработчиков игры Poppy Play Time. Их в продажу запустили предприимчивые продавцы на фоне мировой популярности.
Как Labubu стали вирусным трендом?
Популярность Labubu начала расти в Азии, но настоящую славу принёс Instagram и TikTok. Одной из первых, кто засветил монстра на публике, стала певица Лиса из K-pop группы BLACKPINK. Она показала фото с Labubu, прикреплённой к люксовой сумке Hermes. Это стало стартом глобального тренда.
Следом с игрушками появились Рианна и другие знаменитости. Брелок в виде Labubu стал модным аксессуаром — особенно среди девушек. Их вешают на сумки Louis Vuitton, фотографируют, собирают коллекции, снимают распаковки blind box. В TikTok уже больше миллиона видео с хештегом #Labubu, на YouTube-канале игрушки — сотни тысяч подписчиков.
Дизайнеры тоже подхватили волну. На Неделе моды в Милане Labubu показали на одежде бренда Pronounce. Игрушки стали не только аксессуаром, но и элементом модной айдентики. Сегодня Labubu — это одновременно коллекционный предмет, визуальный образ и символ вирусной культуры.
Спрос подогревает и мода на «обвесы» сумок. Если раньше модницы довольствовались цепочками и брелоками, то теперь в моде мини-монстры. Причём чем ярче, страннее и дороже — тем лучше.
Сколько стоят игрушки Labubu и где их купить?
Цены на Labubu варьируются в зависимости от формата и редкости. Самый доступный вариант — фигурка из слепой коробки. В официальном магазине Pop Mart она стоит от 13 до 16 долларов (примерно 1200–1500 рублей). Но это только в Азии.
На международных маркетплейсах и у байеров цена вас не обрадует. В США фигурка может стоить от 27 до 290 долларов. На Amazon — в среднем 80 долларов (около 7 000 рублей). Лимитированные и гигантские Labubu — это уже дорогой сегмент от 30 000 рублей и выше. Дополнительно к игрушке появились защитные кейсы в пределах 25 долларов и одежда за 7−20 долларов.
В России оригинальные Labubu завозят редко и продают по завышенной цене. По данным SHOT, некоторые боксы могут стоить по 50 000 рублей. На «Авито» цена на полный сет (12 фигурок + 1 редкая) доходит до 16 000 рублей. Средняя цена за вскрытую упаковку и игрушку составляет 3 000−6 000 рублей. Популярный брелок на сумку — в районе 3 000 рублей.
При этом реплики тоже есть. На Wildberries и Ozon — десятки предложений по цене от 800 до 2 000 рублей. Выглядят почти как оригинал, но не коллекционные и не от Pop Mart. Некоторые покупают сразу несколько дешёвых реплик, чтобы собрать «модный образ», не влезая в долги.
Экономический эффект налицо: одна кукла может стоить как смартфон. А если учитывать, что фанаты редко ограничиваются одной, покупка превращается в инвестицию — или в затраты уровня элитного хобби.
Стоит ли покупать Labubu?
Игрушка за 50 000 рублей серьёзная проверка для вашего кошелька и нервов. Особенно если речь идёт о детях. Многие родители вспомнят, что у детей постоянно появляется зацикленность на каких-то популярных игрушках, будто плюшевые утки, капибары или Хагги-Вагги. Но часто ребёнок просит ту или иную игрушку не потому что она им понравилась, а потому что у Лёвы из садика или школы есть такая игрушка.
Если поощрять такие импульсные «хотелки» детей, можно получить не только склад ненужных игрушек, о которых забыли спустя месяц покупки, но и развить не очень хорошую привычку у ребёнка. Он не учится выбирать по ценности, зато отлично усваивает, что если «модно» — значит, нужно купить.