Банк просит обновить данные: зачем и нужно ли это делать через «Госуслуги»

13 августа 2025 19:00
32901
Анастасия Гостищева

Банки время от времени просят нас обновить данные. Пишут, что организации обязаны это делать регулярно. Таково требование закона №115-ФЗ. Предлагают упростить задачу: например, обновить информацию через «Госуслуги». Нажать на пару кнопок … и всё готово. Давайте разберёмся, должны ли мы обновлять свои персональные данные и насколько часто. Что будет, если пропускать такие сообщения от банков? Стоит ли обновлять личную информацию через «Госуслуги»? Ответы на эти вопросы вы найдёте в нашей статье. Также расскажем, как обойти возможные ловушки кредитных организаций, если таковые имеются.

Содержание статьи

Судя по запросам пользователей, больше всего сообщений с просьбой обновить данные по закону № 115-ФЗ приходит от ВТБ и Т-Банка (бывшего «Тинькофф Банка»). Часто — в приложении, реже — в сообщениях.

ВТБ и Т-Банк просят обновить данные. Фото: «Выберу.ру»

Зачем банки просят обновить данные

Поскольку мы живём в цифровую эпоху и крайне редко посещаем офисы лично (разве что забрать новую карту), банки не знают, что происходит в нашей жизни. Если мы поменяем фамилию, а вместе с ней и паспорт, кредитная организация не узнает, пока не сообщим ей. Даже если умрём, банк не догадается. Он не видит, кто именно пользуется приложением. При этом обслуживание продолжается беспрерывно. Можно переводить деньги, оплачивать покупки и брать кредиты — всё онлайн.

Чтобы снизить риски мошенничества и другого рода преступлений, по закону № 115-ФЗ («О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма») банки обязаны регулярно обновлять персональные данные клиентов. Об этом написано в статье 7 указанного закона. В ней говорится, что данные клиентов нужно обновлять не реже:

Как именно банки делят клиентов на низко- и высокорисковых, не столь важно. Важно то, что личные данные они всё-таки обязаны обновлять регулярно.

Обратите внимание, обязанность по обновлению персональной информации лежит на кредитных организациях. Значит, мы имеем право не удовлетворять просьбу банка. Например, игнорировать сообщения. Однако нужно помнить, что у любого решения есть последствия.

Что будет, если не обновить данные по просьбе банка

Клиенты, которые время от времени посещают отделения банков, могут не волноваться. Процесс обновления данных происходит ровно в тот момент, когда вы показываете паспорт сотруднику, например, чтобы получить новую карту.

Если же вы забыли, как выглядит банковский офис внутри, то стоит начать переживать. Не получив к означенной дате подтверждения, что вы живы и у вас тот же паспорт, кредитная организация может приостановить дистанционное обслуживание. Проще говоря, заблокировать приложение и личный кабинет. Также могут возникнуть проблемы с оформлением онлайн-кредита.

Реклама
Реклама
Накопительный счет «Ежедневная выгода»
Получайте доход на ежедневный остаток — ставка до 14,5% годовых.
Подробнее
Чтобы решить проблему, придётся идти в отделение и показывать паспорт и другие документы.

Определить, в какой момент это произойдёт, невозможно. Не исключено, что в самый неподходящий. Например, когда вы будете греться на солнышке возле ласкового моря, а поблизости не найдётся ни одного банковского офиса.

Хорошо ещё, если это случится на территории России. А если за границей, где до ближайшего отделения несколько часов на самолёте? «Выберу.ру» рекомендует не рисковать и спрятать подальше внутреннего анархиста. Лучше с банком дружить, а не враждовать. Просят обновить данные? Сделайте это, избегая ловушек. Как? Сейчас расскажем.

Нужно ли обновлять данные через «Госуслуги»

Чаще всего банки просят обновить данные через «Госуслуги». Это самый простой и быстрый вариант. Однако за ним скрывается хитрость. Помимо тех данных, которые нужны, кредитные организации могут получить информацию, о какой банкам необязательно знать, чтобы вас обслуживать.

В качестве примере приведём сведения, которые запрашивает ВТБ при обновлении через «Госуслуги»:

Данные, которые запрашивает ВТБ на «Госуслугах». Фото: «Выберу.ру»

Список, как видите, огромный. ВТБ ссылается на то, что зная всё, сможет предлагать услуги, которые действительно вас заинтересуют. Спору нет, вы будете получать персонализированную рекламу. Однако, если самостоятельно выбираете, когда и какими финансовыми продуктами пользоваться, то такой подход банка кажется назойливым. Точно так же поступает Т-Банк, о чём мы рассказывали ранее.

Важно понимать, что это необязательные данные. При обновлении сведений вы можете снять галочки с той информации, которой не хотите делиться с банком. Далее нажимаете «Выдать согласие». Ещё минимум один год вас не будут беспокоить и грозить законом № 115-ФЗ.

Как обновить данные через «Госуслуги»: пошаговая инструкция

Реклама
Реклама
Дебетовая карта Black Т-Банка
Первая светящаяся карта Black от Т-Банка c кэшбэком рублями за всё
Подробнее

Учитывая вышеизложенное, инструкция по обновлению данных через «Госуслуги» выглядит так:

  1. Зайдите в сообщение банка с просьбой обновить данные в приложении.
  2. Нажмите сначала «Обновить данные», затем — «Продолжить».
  3. Авторизуйтесь на «Госуслугах».
  4. Снимите галочки со всех необязательных сведений, которые запрашивает банк.
  5. Нажмите «Дать согласие».
Помните, что банку нужны только ваши ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, СНИЛС, ИНН и данные паспорта, которые включают в себя пол, дату рождения, место регистрации и сведения о ранее выданных документах. Если в списке обязательной информации присутствуют другие сведения, откажитесь от обновления через «Госуслуги». Придите лично в отделение, захватив с собой перечисленные выше документы.
Теги: Госуслуги Аутентификация Безопасность Идентификация Мобильные приложения Онлайн Сервисы Отделения Режим работы Инструкции