Контролировать операции по картам и счетам нужно постоянно – это позволит вовремя выявить мошеннические действия и сразу заблокировать карту, сохранив накопления. Но услуга SMS-информирования обычно платная, и многие не видят смысла в таких оповещениях. Расскажем, как отключить платные уведомления в ВТБ.
Услуга SMS-уведомлений в банке – регулярный отчёт по операциям, которые совершаются с картами и счетами. Плата обычно удерживается один раз в месяц, причём клиент может выбрать, в каком формате хочет получать оповещения – в виде SMS на привязанный номер телефона или пушей, которые приходят в личный кабинет и мобильное приложение.
СМС и push-уведомления имеют такие особенности:
От СМС-банкинга можно отказаться в любой момент. Со следующего месяца после отключения плата перестанет удерживаться.
Есть несколько простых способов отказаться от услуги информирования по SMS, в том числе в режиме онлайн.
При подключении клиентом SMS-банкинга можно выполнять различные операции:
Но отказаться от рассылки уведомлений об операциях через SMS не получится.
Простой способ отказаться от получения уведомлений по SMS – через мобильное приложение банка:
Уже внесённая комиссия не возвращается, даже если отключаете услугу в начале месяца. Но со следующего месяца уведомления перестанут поступать на телефон, плата не будет списана с вашего счёта.
Аналогично можно выполнить самостоятельное отключение услуги в личном кабинете:
Услуга отключается сразу же, но оплаченная комиссия также не возвращается.
Если не можете воспользоваться онлайн-сервисами, обратитесь в любое отделение банка для отключения:
Через офис услугу также отключают моментально, но не обойтись без паспорта.
Ещё один вариант отключения, если нет возможности использовать интернет-банкинг, – звонок на горячую линию:
На горячей линии нужно продиктовать кодовое слово по карте, чтобы оператор идентифицировал клиента. Сообщите, что хотите отказаться от услуги СМС-уведомления, продиктуйте четыре последние цифры номера вашей карты.
Банкомат для отключения СМС-уведомлений подойдёт только в том случае, если плата за услугу списывается с той карты, что будет использоваться. Для деактивации вставьте эту карту, введите ПИН-код, на экране выберите «Платежи» и раздел «СМС-оповещения». После этого отключите предоставление услуги и сохраните изменения.
Этот способ не подойдёт, если, например, комиссия списывается банком с текущего счёта.
SMS-уведомления перестанут приходить, если клиент не оплатил услугу. Банк списывает сумму в соответствии со статусом клиента и типом карты ежемесячно, но если на счёте не будет денег, отключает её.
Это не касается тех клиентов, которые пользуются оповещениями бесплатно, например, зарплатных или тех, кто приобрёл премиальные подписки и тарифные планы. Также в первый месяц после открытия счёта или оформления карты по всем счетам SMS приходят бесплатно, комиссия удерживается начиная со второго месяца.
Для восстановления достаточно пополнить счёт – сумма спишется автоматически, услуга сразу же будет подключена. Но если прошло 90 дней и более, предоставление услуги отключается навсегда. Чтобы снова начать использование, нужно подключить её в любом офисе, на горячей линии или через интернет-банкинг.