Как отключить платные СМС-уведомления в ВТБ?

19 мая 2025 14:39
576
Екатерина Линник

Контролировать операции по картам и счетам нужно постоянно – это позволит вовремя выявить мошеннические действия и сразу заблокировать карту, сохранив накопления. Но услуга SMS-информирования обычно платная, и многие не видят смысла в таких оповещениях. Расскажем, как отключить платные уведомления в ВТБ.

Содержание статьи

Зачем подключают СМС-уведомления

Услуга SMS-уведомлений в банке – регулярный отчёт по операциям, которые совершаются с картами и счетами. Плата обычно удерживается один раз в месяц, причём клиент может выбрать, в каком формате хочет получать оповещения – в виде SMS на привязанный номер телефона или пушей, которые приходят в личный кабинет и мобильное приложение.

СМС и push-уведомления имеют такие особенности:

От СМС-банкинга можно отказаться в любой момент. Со следующего месяца после отключения плата перестанет удерживаться.

Как и где отключить уведомления: инструкция

Есть несколько простых способов отказаться от услуги информирования по SMS, в том числе в режиме онлайн.

По СМС

При подключении клиентом SMS-банкинга можно выполнять различные операции:

Но отказаться от рассылки уведомлений об операциях через SMS не получится.

Через мобильный банк

Простой способ отказаться от получения уведомлений по SMS – через мобильное приложение банка:

  1. Откройте приложение.
  2. Войдите в свой профиль, нажав иконку вверху слева.
  3. Откройте раздел «Настройки».
  4. Найдите блок «Уведомления», в нём нажмите на кнопку «Операции по картам».
  5. Выберите нужную карту.
  6. Нажмите на кнопку «Отключить уведомления».
  7. Сохраните изменения.

Уже внесённая комиссия не возвращается, даже если отключаете услугу в начале месяца. Но со следующего месяца уведомления перестанут поступать на телефон, плата не будет списана с вашего счёта.

На официальном сайте ВТБ

Аналогично можно выполнить самостоятельное отключение услуги в личном кабинете:

  1. На сайте банка ВТБ вверху справа нажмите на кнопку «ВТБ Онлайн».
  2. Войдите в интернет-банк удобным способом: по номеру телефона, QR-коду (не забудьте ввести разовый пароль).
  3. В профиле выберите блок «Настройки».
  4. Спуститесь до раздела «Уведомления» и выберите строчку «Операции по картам».
  5. Отметьте нужную карту, в списке действий нажмите «Отключить уведомления».
  6. Сохраните изменения, указав разовый код из SMS или push.

Услуга отключается сразу же, но оплаченная комиссия также не возвращается.

В офисе банка

Если не можете воспользоваться онлайн-сервисами, обратитесь в любое отделение банка для отключения:

  1. Приготовьте паспорт, можно взять с собой карту.
  2. Обратитесь к любому сотруднику за помощью.
  3. Предъявите паспорт, чтобы специалист мог идентифицировать вашу личность.

Через офис услугу также отключают моментально, но не обойтись без паспорта.

Через call-центр

Ещё один вариант отключения, если нет возможности использовать интернет-банкинг, – звонок на горячую линию:

На горячей линии нужно продиктовать кодовое слово по карте, чтобы оператор идентифицировал клиента. Сообщите, что хотите отказаться от услуги СМС-уведомления, продиктуйте четыре последние цифры номера вашей карты.

С помощью банкомата

Банкомат для отключения СМС-уведомлений подойдёт только в том случае, если плата за услугу списывается с той карты, что будет использоваться. Для деактивации вставьте эту карту, введите ПИН-код, на экране выберите «Платежи» и раздел «СМС-оповещения». После этого отключите предоставление услуги и сохраните изменения.

Этот способ не подойдёт, если, например, комиссия списывается банком с текущего счёта.

Самоотключение

SMS-уведомления перестанут приходить, если клиент не оплатил услугу. Банк списывает сумму в соответствии со статусом клиента и типом карты ежемесячно, но если на счёте не будет денег, отключает её.

Это не касается тех клиентов, которые пользуются оповещениями бесплатно, например, зарплатных или тех, кто приобрёл премиальные подписки и тарифные планы. Также в первый месяц после открытия счёта или оформления карты по всем счетам SMS приходят бесплатно, комиссия удерживается начиная со второго месяца.

Для восстановления достаточно пополнить счёт – сумма спишется автоматически, услуга сразу же будет подключена. Но если прошло 90 дней и более, предоставление услуги отключается навсегда. Чтобы снова начать использование, нужно подключить её в любом офисе, на горячей линии или через интернет-банкинг.

Теги: Банковские карты Дебетовые карты Мобильные приложения