Потеря банковской карты – всегда неприятная ситуация. Клиент сохраняет доступ к сбережениям, вправе выполнять онлайн-переводы, оплату в интернете и получить средства в кассе наличными. Но мошенники могут оставить вас без денег. Расскажем, что делать, если потерял карту Сбербанка.
При утере дебетовой или кредитной карты нужно быстро действовать, так как даже без ПИН-кода мошенники могут расплачиваться в магазинах по терминалу.
Что делать, если потерял карту Сбербанка:
Если нужно снять деньги до момента, пока получите новую карту на руки, обратитесь в офис с паспортом. Средства выдадут по квитанции наличными в кассе.
Для самостоятельной блокировки в приложении Сбера:
После блокировки на экране появится инструкция для снятия наличных и действий клиента на случай, если карта обнаружится.
Второй вариант – на горячей линии:
Ещё один способ – обратиться в офис. Прийти можно в любое отделение, а не только в то, где заключали договор. Для блокировки нужно предъявить паспорт.
Основная цель блокировки – защита денег на счёте от снятия мошенниками. Даже если они не будут иметь доступа к разовым кодам в SMS, ПИН-коду, не смогут войти в приложение или личный кабинет, смогут платить за покупки и услуги. Раньше лимит оплаты без введения ПИН-кода составлял 1 тыс. руб. С 2023 года Сбербанк начал тестировать увеличенные лимиты – во многих терминалах можно перевести сумму до 3 тыс. руб.
Блокировка может потребоваться и в других случаях: вы увидели незаконные списания, получили SMS с информацией об операции, которой не делали, скомпрометировали конфиденциальные данные, например, CVC-код и дату выпуска, сообщили злоумышленникам полную информацию о карте или об учётных данных для входа в онлайн-сервисы.
Если нашли карту, можно самостоятельно восстановить доступ в приложении без перевыпуска:
Клиенту сразу же станут доступны любые операции: можно платить, переводить деньги, снимать наличные.
Часто приходится заказывать перевыпуск, так как найти карту Сбербанка, если потерял, не всегда возможно. Как это сделать в приложении:
После перевыпуска новые реквизиты сразу же появляются в профиле клиента.
Когда банк перевыпускает карты в связи с окончанием срока действия, он делает это бесплатно. Если перевыпуск инициирует клиент, удерживается дополнительная комиссия: для большинства карт она составляет 150 руб., для социальных (пенсионных, для пособий) – максимум 60 руб., если выбираете индивидуальный дизайн – 500 руб.
Если карта нашлась сразу же, блокировку можно отменить в приложении самостоятельно и восстановить доступ ко всем операциям. Это бесплатно, не нужно обращаться в офис или звонить на горячую линию.
Восстановление невозможно, если карта уже перевыпущена – в этом случае деньги автоматически перейдут на новую. Старая перестанет действовать, даже если найдётся.
В случае кражи денег со счёта мошенниками нужно связаться с банком и подать заявку на оспаривание проведённых операций. Также нужно обратиться в правоохранительные органы и написать заявление. Клиенту нужно доказать документами, что эти операции совершил не он.
Банк принимает решение в срок до 20 дней, направляя запросы в эквайер, через устройство которого прошли оплата или перевод, а также в платёжную систему Мир.
Для получения средств можно:
Пока не активировали блокировку, можно сделать перевод в приложении на любую другую карту, а потом снять деньги в банкомате.
Счёт не изменится. Если придут переводы или зачисления, деньги поступят на него. Их можно снять сразу же наличными в кассе или после получения новой карты в банкомате.
Сбербанк не начисляет штрафы клиентам, которые теряют карты. Но берёт деньги за перевыпуск, если он происходит по инициативе держателя.
Клиенту в любом случае перевыпустят карту и выдадут новую, если прежняя потерялась или украдена. Однако большинство новых карт выпускаются на базе платёжной системы Мир – выдадут именно такую, даже если потерянная выпущена на базе Visa или MasterCard.