Если при попытке оплатить покупку карта не работает, причина может быть в блокировке. Объясняем, почему это может случиться и как разблокировать карту ВТБ через приложение и другими способами.
Карта может оказаться заблокированной по нескольким причинам. Первая – самостоятельная. Об остальных случаях клиенту становится известно чаще всего в момент оплаты. Рассмотрим каждый из них.
Самостоятельная блокировка происходит по инициативе клиента. Например, если банкомат не вернул карту или держатель её потерял. В этом случае владелец должен позвонить в банк-эмитент и попросить о блокировке. Также можно провести операцию в мобильном приложении или личном кабинете интернет-банка.
Блокировка с полным закрытием карты и счёта ВТБ доступна только в офисе банка. По звонку или онлайн эта операция невозможна.
Банк может заблокировать карту без уведомления клиента. Самая частая причина – подозрительные движения средств. Например, переводы крупных сумм или попытки онлайн-оплаты на ресурсах из реестра ненадёжных сайтов. Иногда банки приостанавливают действие карты даже при попытках небольших списаний. Но есть и более серьёзные поводы.
115-ФЗ – закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём. Его ещё называют «антиотмывочным». Он может коснуться, например, недобросовестных предпринимателей, которые скрывают доходы, чтобы не платить налоги, и их пособников, помогающих перегонять средства через личные счета. Если человека заподозрят в легализации средств, счета могут заблокировать. В этом случае необходимо представить документы по транзакциям, вызвавшим подозрения. Если гражданин не виноват, блокировка будет снята.
Если служба безопасности заподозрит нетипичные движения по счёту, она запретит транзакцию. Подозрения могут вызвать использование карты за границей, многократные списания в течение дня, крупные переводы и т. п. Как правило, клиент получит уведомление от банка о блокировке. Если клиент сам совершал эти транзакции, он может снять блокировку по звонку или после визита в банк.
Если неправильно ввести ПИН-код к карте ВТБ 3 раза, то банк автоматически запретит доступ к счёту. Блокировка снимется автоматически через сутки. Также клиент может позвонить на горячую линию и попросить о разблокировке. Если это возможно, оператору потребуется идентификация с кодовым словом. Если дистанционно разблокировать нельзя, нужно посетить офис лично с паспортом.
Блокировка может произойти по требованию судебных приставов. Это случается, когда у клиента есть установленные судебным решением и непогашенные долги. Пристав имеет право направить запрос в банк и списать имеющиеся средства для погашения долга. Если денег не хватает, счёт могут заблокировать по требованию пристава. Пока задолженность не будет погашена, все суммы, появляющиеся на карте, будут списываться. Ограничения снимут только после устранения долга. При этом не исключено, что автоматически счета не разблокируют, поэтому клиенту придётся обращаться в банк.
Так как разблокировать карту ВТБ через банкомат невозможно, есть способ восстановления доступа к учётной записи в «ВТБ Онлайн»:
Далее проверить доступ в личном кабинете на мобильном и провести разблокировку. Также можно воспользоваться звонком оператору.
Чтобы узнать, можно ли разблокировать карту, позвоните в банк ВТБ удобным способом:
По России звонок бесплатный, услуга доступна 24/7. Если есть возможность дистанционной разблокировки, оператор поможет вам её провести.
Для идентификации работник банка попросит назвать кодовое слово. Если вы его забыли, снять блок по телефону не получится.
Есть два онлайн-способа, как разблокировать карту ВТБ: через личный кабинет или в приложении. Они доступны, если клиент самостоятельно приостановил действие карты с пометкой «Временно» в «ВТБ Онлайн».
Если разблокировка по звонку или онлайн не проходит, придётся обратиться в офис ВТБ. Там могут разблокировать или перевыпустить карту к текущему лицевому счёту или открыть новый.
Если утрачена или заблокирована кредитная или дебетовая карта ВТБ и на ней образовалась задолженность, клиенту нужно обратиться в банк для разблокировки, восстановления или перевыпуска. Менеджер подберёт индивидуальное решение. Но нужно учитывать, что карта станет доступной к использованию только после полного погашения задолженности.
Многие используют банковскую карту для оплаты проезда в общественном транспорте. Но иногда транзакция не проходит, терминал или валидатор её отклоняют. На экране появляется сообщение о том, что карта в стоп-листе. Объясняем, что это значит.
Транспортный стоп-лист – это цифровая база данных, в которой хранятся сведения о должниках. Если ваша карта туда попала, по ней не прошла оплата и система запретила действия по карте. Вы не сможете расплатиться картой из стоп-листа в любом общественном транспорте, пока задолженность не спишется с вашего счёта, а блокировка системы не будет снята.
Карта может оказаться в стоп-листе по нескольким причинам.
Списание происходит обычно в конце дня, когда перевозчик подводит итоги по безналичным операциям и направляет подтверждения. Тогда банк по-настоящему списывает средства. Но к этому времени клиент может израсходовать деньги, и поездка окажется неоплаченной. Карта попадает в стоп-лист.
Как правило, списание средств с карты происходит автоматически, как только на ней оказывается нужная сумма. После этого сведения в базе данных обновляются, и картой снова можно оплатить проезд. Но иногда случаются сбои: оплата не списывается, карта продолжает висеть в стоп-листе. Также данные могут быть включены в систему ошибочно. В этом случае нужно самостоятельно снять блокировку:
Если после оплаты разблокировка так и не прошла или вы не согласны с задолженностью, обратитесь напрямую в транспортную компанию. Позвоните на горячую линию, объясните ситуацию. Оператор подскажет дальнейшие действия.
Никому не сообщайте никакой платёжной информации, кроме номера карты на лицевой стороне. Срок действия, CVV, секретные слова или коды из СМС – это конфиденциальные сведения.