Кобрендинговые карты — удобное средство платежа, с помощью которого можно получать бонусы за привычные покупки и пользоваться другими преимуществами. Рассказываем, что такое кобрендовые карты и как они позволяют экономить.
Кобрендинговые карты выпускаются банками совместно с другими компаниями. Партнёрами могут выступать торговая сеть, маркетплейс, авиакомпании или любой известный бренд.
Внешне такие карты объединяют признаки карт лояльности и обычных банковских. На них наносятся логотипы банка, компании-партнёра и платёжной системы. Они подходят для оплаты любых покупок, но при использовании в партнёрской организации владелец получает бонусы.
Оформление кобренд-карт может осуществляться двумя способами: в банке или компании-партнёре. В первом случае следует обратиться в офис кредитной организации или заполнить заявку на её сайте. Во втором — посетить партнёра, с которым сотрудничает банк. Из документов понадобится только паспорт.
Прежде чем оформлять продукт, нужно выбрать выгодную программу. Сделать это вы можете на портале Выберу.ру, сравнив условия обслуживания разных карт и оценив их преимущества.
Основное преимущество кобрендинговых карт — возможность экономить, делая привычные покупки. Оплачивая товары или услуги в партнёрской сети, пользователь получает скидки, бонусы или повышенный кешбэк.
Существенных недостатков у таких продуктов нет. Если не считать азарт, который появляется у держателей кобренд-карт при накоплении бонусов. Из-за него велика вероятность совершить импульсивную покупку. Поэтому оформлять карту следует, только если вы действительно часто пользуетесь услугами партнёрской компании.
Функционал кобрендовых карт не отличается от стандартных банковских продуктов. С их помощью можно:
На них также распространяются программы лояльности банков. Это значит, что получать кешбэк и бонусы можно за любые покупки. Но при оплате у партнёра действуют максимально выгодные условия.
Банки выпускают кобренд-карты в партнёрстве с разными компаниями:
Помимо этого, на рынке можно встретить карты операторов связи, маркетплейсов, футбольных и хоккейных клубов и даже компьютерных игр.
Механизм начисления вознаграждения зависит от кобренд-проекта. Чаще всего встречаются следующие варианты:
Размер начисляемых бонусов может зависеть от чека. Например, при оплате до 5 тыс. рублей держателю начисляют 5% бонусов, а от 10 тыс. рублей — 7%.
В рейтинг кобрендовых дебетовых карт попали самые популярные карты, которые пользуются спросом у клиентов портала Выберу.ру.
Позволяет получать бонусы при покупках в сети магазинов «Магнит», «Магнит Косметик», «Магнит Аптека»:
Кроме этого, пользователи получают кешбэк бонусами до 5% при оплате покупок в других магазинах. Выпуск карты стоит 300 рублей.
При оформлении этой карты владелец может возвращать 25% от своих расходов на связь Билайн. Кешбэк приходит один раз в месяц рублями. Помимо этого, пользователь получает 1% кешбэка на любые покупки и 5% — в выбранных категориях. Выпуск и обслуживание — бесплатные.
Кобрендинговый продукт Т-Банка даёт преимущества при покупке авиабилетов сразу в нескольких авиакомпаниях:
Пользователям начисляют 1,5% кешбэка милями. При оплате гостиничных услуг можно заработать до 10% кешбэка.
Карта Росбанка и сети О’КЕЙ позволяет получить скидку при оплате покупок на кассе: 3% — при сумме чека от 1500 до 10 тыс. рублей, 5% — при сумме чека от 10 тыс. до 15 тыс. рублей, 0% — при сумме чека больше 15 тыс. рублей. В остальных магазинах начисляется кешбэк 1%.
Позволяет заработать до 5 бонусов за каждые 100 рублей покупок на АЗС Газпромнефть. Новым клиентам начисляется 100 приветственных бонусов и плюс 50 бонусов каждые 3 месяца за регулярные заправки от 50 л/месяц.