При открытии карты клиенты могут подключить мобильный банк – привязать к ней телефон, чтобы принимать SMS с отчётами об операциях, разовыми паролями. Но если потеряли телефон или сменили оператора, старый номер нужно открепить. Расскажем, как отвязать номер телефона от карты Сбербанка через Сбербанк Онлайн, в банкомате, отделении и другими способами.
Клиенты подключают мобильный банк, чтобы получать услугу SMS-информирования – оповещения об операциях. Привязывать номер телефона нужно и для того, чтобы приходили разовые коды для ряда опций:
Сообщать банку обязательно даже в том случае, если телефон остался прежним, но поменялся оператор – вы перешли к другому с сохранением номера.
Если номер меняется, клиент:
Если клиент расторгает договор с оператором, его номер могут снова пустить в продажу. Также оператор может по своей инициативе расторгнуть договор и изъять номер, если он не используется более 90 дней. Минимум за 10 дней до отключения абонент должен получить уведомление.
Перепроданные номера, если они остаются привязанными к банковским счетам, могут стать причиной кражи средств со счетов. Технически новый владелец может зайти в банковское приложение или личный кабинет и перевести деньги, подтвердив операцию разовым кодом, который придёт в SMS.
Если номер утерян, украден, вы самостоятельно сменили оператора, привяжите к карте новый телефон удобным способом.
Для смены номера в приложении банка:
Если один номер подключён сразу к нескольким картам в Сбере, войдите в каждую и измените телефон для всех счетов.
Если на руках есть карта, вы знаете ПИН-код, смену номера можно выполнить через банкомат:
В банкоматах можно привязать новый номер к любым картам, в том числе кредитным.
Для привязки нового номера можно обратиться в любой офис банка. Предъявите сотруднику паспорт и карту. Писать заявление не нужно.
С помощью SMS-запросов на короткий номер 900 можно выполнять различные операции: пополнять счёт, переводить деньги, уточнять баланс и др. Но привязка нового номера к счетам невозможна.
Следующий вариант открепить старый номер телефона от карты – обращение на горячую линию:
Чтобы идентифицировать клиента, оператор запросит кодовое слово по карте и данные паспорта.
Предоставление услуги «Мобильный банк» можно приостановить, например, если не уверены, что телефон утерян. На время, пока вы его ищете, отказ от приёма SMS позволит защитить деньги на счёте и станет альтернативой блокировке карты, после которой требуется перевыпуск. Для этого можно обратиться в любое отделение или по короткому номеру 900.
В большинстве случаев сразу же после отказа от старого номера начинает работать новый, если клиент указывает его. Иногда это может занять больше времени, например, при обращении в отделение.
Клиенты имеют право полностью отказаться от мобильного банка. Если не хотите платить за SMS-уведомления:
Если хотите навсегда отвязать свой номер от банковских счетов, обратитесь в отделение с паспортом, но учитывайте, что это сильно ограничивает функционал карты.