Банки, особенно крупные, обновляют банкоматную сеть и заменяют старые устройства новыми, где можно выполнять бесконтактные операции. В них не нужно вставлять карту в специальный приёмник, а достаточно приложить её к считывателю или использовать смартфон с NFC. Но устройства самообслуживания, в которых карточка используется стандартным способом, ещё существуют. Расскажем, какой стороной вставлять карту в банкомат и что будет, если ошибиться.
Банкоматы и терминалы называют устройствами самообслуживания. Они предназначены для того, чтобы клиент без участия сотрудников банка проводил операции. В банкомате можно выполнить:
В большинстве случаев в банкоматах нужно авторизоваться по карте – прикладывать её к считывателю или вставлять в специальное отверстие. Это необходимо для идентификации клиента – только он знает ПИН-код, который набирает на клавиатуре. В некоторых случаях карточка не нужна, можно сразу выбрать тип операции на экране и внести наличные.
Как правильно вставлять карту в банкомат:
Банковскую карту нужно вставить до упора, чтобы банкомат затянул её внутрь. Если вы всё сделали верно, она не будет видна из отверстия. Достать её, пока не завершена операция, не получится.
Щель для приёма карточек находится в банкоматах и терминалах с правой стороны от экрана. Там есть подсветка. Если плохо видно, посветите телефоном или фонариком, так как правильно вставить карту в банкомат в темноте будет сложно.
Если устройство оснащено считывателем, карта должна не вставляться, а прикладываться. На таких банкоматах и терминалах должен быть значок NFC в виде волн, расположен он обычно спереди справа. Прикладывать нужно тыльной стороной, расстояние между чипом и считывателем должно быть не более 1–2 см. Когда операция пройдёт, появится уведомление на экране или звуковой сигнал.
Если действовать не по инструкции и вставить карту обратной стороной, пользоваться ей не получится. Банкомат вернёт её, а на экране появится уведомление об ошибке. Это происходит из-за того, что считыватель не среагирует, карта не будет распознана. Не получится снять деньги, сделать перевод или положить наличные на счёт.
Правильно засовывать карту важно, так как если банкомат не вернёт её, может потребоваться перевыпуск. Если это произошло, позвоните в банк на горячую линию или обратитесь к сотрудникам в отделении. Стоит подождать несколько минут – если произошёл кратковременный сбой, устройство может вернуть её. Все карты достают после инкассации и возвращают владельцам по паспорту, но лучше заблокировать самостоятельно или на горячей линии и заказать перевыпуск. Пока ждёте изготовления, получайте деньги наличными в кассе.
В первую очередь проверьте баланс – деньги могут вернуться на счёт автоматически при отказе от операции. Если этого не произошло, сделайте фото устройства или запишите его номер (он находится на корпусе), время, дату и место установки. Сообщите сотрудникам банка, который обслуживает карту, об ошибочном списании. В срок до одного месяца деньги возвращаются.