Банк имеет право блокировать карты юрлиц и частных клиентов по разным причинам. Также это может сделать сам держатель, например, если хочет закрыть счёт или заблокировать доступ к деньгам мошенникам. Порядок и сроки разблокировки зависят от причин ограничения доступа. Расскажем, как разблокировать карту Газпромбанка через приложение, на горячей линии или в офисе.
Всего есть две главные причины, почему банк заблокировал карту: по требованию приставов, если у клиента есть задолженности, или из-за сомнительных операций. Третья причина блокировки – инициатива держателя.
Самому заблокировать карту нужно в таких ситуациях:
Также карту можно заблокировать, если не планируете больше использовать её и хотите полностью расторгнуть договор с банком.
Банк может принять решение о блокировке в таких ситуациях:
Если счета замораживаются по инициативе банка, клиент получает уведомление и инструкцию о том, что нужно сделать для разблокировки. Как правило, нужно подтвердить легальность платежа или перевода документально, например, если получили на счёт большую сумму после продажи авто, предоставить копию договора с покупателем.
Судебные приставы могут выступать инициаторами блокировки и ареста банковских счетов. Ограничения вправе наложить и на всю сумму на карте, в том числе на будущие поступления, и на часть денег, если их достаточно для погашения задолженности. Обычно это касается клиентов-должников, которые имеют долги по алиментам, услугам ЖКХ, кредитам, займам, налогам и др.
Что нужно знать о блокировке карты в такой ситуации:
Держатель карты может увидеть в мобильном приложении или на сайте банка уведомление о блокировке в рамках исполнительного производства. Также можно уточнить информацию в любом офисе или на горячей линии.
Блокировка работает в одностороннем порядке – только для клиента. Счёт остаётся активным, на него могут приходить поступления, в том числе зарплата или пенсия. Воспользоваться деньгами держатель не может, пока не погасит долг или не прекратится исполнительное производство.
Разблокировать карту Газпромбанка самостоятельно можно только в том случае, если ограничения не наложены банком. Например, вы в режиме онлайн, по телефону или в офисе заблокировали доступ, думая, что карту украли мошенники. Позже она нашлась дома, ей не могли воспользоваться третьи лица, значит, счёт в безопасности. В этом случае можно прибегнуть к самостоятельной разблокировке.
В офис банка необходимо обращаться, если блокировали карту здесь же или на горячей линии. При себе необходимо иметь паспорт. Он подтвердит, что счёт принадлежит вам, поможет идентифицировать личность.
Позвонить на горячую линию можно по номерам:
Оператору необходимо назвать кодовое слово по карте и данные паспорта. Это обязательно для идентификации клиента.
Для разблокировки через интернет войдите в мобильное приложение банка или личный кабинет на сайте:
Делать разблокировку онлайн или любым другим способом можно до тех пор, пока не оформили перевыпуск. Если уже подали заявление на изготовление новой карты, разблокировка недоступна. Придётся дождаться получения новой и активировать её, чтобы появился доступ к деньгам.
Для снятия ограничений можно использовать банкомат. При этом карта должна быть на руках (например, вы заблокировали её самостоятельно в приложении, а потом нашли):
Если блокировали карту не самостоятельно, а это сделал банк, в ответном сообщении будет информация о том, какие документы нужно представить для снятия ограничений, в какие сроки должен уложиться клиент.