ПИН-код – постоянный пароль для кредитной или дебетовой банковской карты любой платёжной системы: Мир и международной. Это персональный идентификационный номер, в основном состоящий из четырёх цифр. С его помощью идентифицируют владельца карточки – только он должен знать код и никому не сообщать. Клиенту может выдаваться в непрозрачном конверте, часто банки предлагают назначить его самостоятельно при активации – в мобильном приложении, банкоматах, на сайте. Расскажем, что делать, если забыл ПИН-код от карты Сбербанка, и какие операции доступны без него.
Банки требуют вводить ПИН-код в таких ситуациях:
ПИН-код не нужен, чтобы:
По любой Сберкарте допускается трёхкратное неправильное введение кода. Если не удаётся найти правильную комбинацию и вспомнить ПИН-код, доступ ограничивается на сутки.
Забыть ПИН-код может любой человек, особенно если долго не пользовался картой в банкомате или не расплачивался на кассе магазина.
Как узнать ПИН-код карты Сбербанка, если забыл его:
Если есть подозрения, что уникальный номер узнали мошенники, особенно получили его с картой, порядок действий другой. Необходимо как можно быстрее заблокировать счёт, чтобы защитить накопления. Блокировку можно выполнить самостоятельно в личном кабинете или приложении Сбера, любом отделении, по телефону горячей линии 900.
Для защиты денег нужно соблюдать конфиденциальность: не сообщать третьим лицам и не записывать на карте ПИН-код, придумывать сложные комбинации, которые не смогут подобрать мошенники. Также важно обеспечить сохранность конверта, где этот пароль указан.
Сотрудники не знают ПИН-кодов по картам клиентов – не видят их в конвертах и не отслеживают пароли, назначенные самостоятельно через приложение и другими способами. Обращаться в офис нет смысла. Нельзя восстанавливать пароль и через онлайн-сервисы, так как узнать ПИН-код карты Сбербанка через Сбербанк Онлайн не получится – он там не указан.
По кредитным, дебетовым, в том числе виртуальным картам Сбербанка клиенты могут устанавливать ПИН-коды самостоятельно в ЛК или приложении. Ещё один вариант – смена старого ПИН-кода на новый в банкомате, но для этого необходимо знать прежнюю комбинацию цифр.
Восстановление недоступно, но можно поменять уникальную комбинацию в режиме онлайн. Для этого потребуется вход в приложение или личный кабинет.
Если смена в дистанционном режиме через онлайн-сервисы недоступна, у держателя есть только один вариант изменить ПИН-код: перевыпустить карту, активировать её и придумать новую комбинацию.
Менять карту, открытую к одному счёту, можно любое количество раз. Однако услуга платная, если совершается по инициативе клиента:
При перевыпуске меняются номер карты и указанные на ней реквизиты: срок действия и CVV-код. Счёт, к которому привязана карта, остаётся прежним. Не надо передавать новые данные, например, в бухгалтерию предприятия или относить в СФР для зачисления пенсии.
Чтобы сменить код через приложение:
Аналогично можно выполнить замену пароля в ЛК на сайте банка:
Можно поставить любой ПИН-код, но система рекомендует не использовать распространённые варианты: «0000», «1234» и пр.
Если не получается быстро сделать новый ПИН-код и не хочется перевыпускать карту, что займёт несколько дней, некоторые операции можно совершать без пароля:
Посмотреть ПИН-код можно только в конверте, в котором клиенту выдавалась новая карта. Проверить его с помощью договора, лично в офисе банка, в онлайн-сервисах и другими способами не получится, так как пароль знает только держатель. Нет смысла обращаться на горячую линию и писать в службу техподдержки.
Вариантов действий всего два: назначить новый пароль в режиме онлайн, а при отсутствии такой возможности – сначала заблокировать, а затем перевыпустить карту, по которой установить новый ПИН-код в момент активации.