Утеря карты банка – неприятное событие. В первую очередь это опасно тем, что мошенники могут получить доступ к деньгам – на карте есть полный набор реквизитов, позволяющих оплатить покупку в интернет-магазине, сделать перевод. Если потеряли дебетовую или кредитную карту, нужно действовать сразу же: ограничить доступ к накоплениям и заказать перевыпуск. Расскажем, можно ли восстановить кредитную карту, что делать при краже и утере, как забрать свои деньги.
Когда потеряли карту, какие первые действия
Что делать, когда потерял карту или её украли:
- Попробуйте найти её. Подумайте, где могли её утерять, не оставили ли в банкомате.
- Заблокируйте счёт. Если уверены, что карту украли, доступ к ней получили третьи лица, она осталась в банкомате, сразу же ограничьте доступ к сбережениям, чтобы никто не смог ими воспользоваться. В приложении банка или через личный кабинет откройте нужную карту, перейдите в настройки и нажмите на кнопку «Заблокировать». Затем нужно выбрать причину блокировки и сохранить изменения.
- Если карта так и не нашлась, она перевыпускается. Для этого на экране приложения откройте заблокированную карту и в разделе «Что дальше» нажмите «Перевыпустить». Система предложит выбрать причину перевыпуска, затем необходимо выбрать доставку курьером или получение в отделении банка.
У клиента есть несколько сценариев действий:
- До блокировки можно перевести все деньги на другую карту или счёт в онлайн-сервисах. Самый выгодный способ – СБП, который позволяет переводить в месяц до 100 тыс. руб. без комиссии на любые счета и до 30 млн руб. в месяц на личные счета во всех банках РФ.
- Не переводить сбережения на другую карту и получить их наличными напрямую со счёта, но это можно сделать только в офисе Сбербанка по паспорту.
Если не можете заблокировать карту в онлайн-сервисах, обратитесь в любое отделение Сбера или позвоните на горячую линию по короткому номеру 900. При обращении в офис нужно иметь при себе паспорт или другое удостоверение личности. Если звоните в контакт-центр, оператор запросит кодовое слово.
Как снять деньги с потерянной карты
Банки выпускают карту как инструмент расчётов с использованием средств, размещённых на счёте клиента. После её утери, кражи и последующей блокировки, а также на период перевыпуска, пока не получен физический носитель, клиенты имеют доступ к своим сбережениям – могут получить деньги по паспорту в любом отделении банка.
Что для этого необходимо:
- Выбрать ближайшее отделение Сбера.
- Подготовить паспорт.
- Обратиться к сотруднику с просьбой о снятии денег наличными.
- Получить деньги в кассе.
- Забрать квитанцию.
Что происходит с поступлениями после блокировки:
- будут недоступны переводы по реквизитам, то есть по номеру карты;
- если получаете пенсию, зарплату и другие выплаты по номеру счёта, деньги будут поступать, их можно быстро снять наличными.
Для снятия денег наличными в отделении не требуются восстановление карты, получение дубликата или другие действия. Деньги выдаются клиенту напрямую со счёта, операция бесплатна и доступна для любых карт платёжной системы Мир и иностранных. Комиссия не удерживается.
Восстановление и перевыпуск карты
Перед тем как восстановить банковскую карту, нужно убедиться, что её действительно нет. Если не удалось найти старую карту, необходимо заказывать перевыпуск и получать новую.
Процесс перевыпуска карты
Как восстановить карту Сбербанка с помощью перевыпуска:
- Перед подачей заявки карту нужно заблокировать удобным способом: самостоятельно на сайте в личном кабинете, через приложение Сбербанк Онлайн, в отделении банка или на горячей линии.
- Сразу после подачи заявки на перевыпуск разблокировать карту не получится – даже если она найдётся, ей нельзя будет пользоваться.
- После заказа перевыпуска реквизиты новой карты появятся в приложении клиента примерно через сутки. Можно сразу же пользоваться деньгами для онлайн-операций, а наличные получать, когда привезут новую карту или в офисе по паспорту.
- Новая карта имеет другие реквизиты. Изменятся номер на лицевой стороне, срок действия и CVC-код, но номер расчётного счёта останется прежним.
Если блокируете утерянную карту и заказываете перевыпуск, дополнительные не закрываются – их не придётся перевыпускать вместе с основной.
Сроки и стоимость
Перевыпуск может занять разное время в зависимости от способа получения, причины изготовления новой карты:
- Плановый по инициативе банка. Это перевыпуск по окончании срока действия. С 2022 года Сбер сделал их бессрочными, не использует плановый перевыпуск, клиенты пользуются ими до тех пор, пока не произойдут кража, утеря или повреждение пластика. При таком способе карта готова до даты окончания срока, её изготавливают заранее, клиенту нужно получить по паспорту в любой удобный день.
- Внеплановый по инициативе клиента. От подачи заявки до получения может пройти в среднем 5–7 дней и более. Самый большой срок – при перевыпуске именной карты и получения курьером в отдалённых населённых пунктах. Неименную выдадут сразу же в офисе.
- Если пользуетесь виртуальной картой, перевыпуск будет автоматическим и займёт несколько минут.
Дополнительное время потребуется, если выбираете индивидуальный дизайн.
Перевыпуск будет стоить от 30 руб. для социальных карт, 150 руб. для остальных и 500 руб. при выборе индивидуального дизайна.
Если утерянная карта нашлась
Если после блокировки нашли карту, не обязательно её перевыпускать, можно самостоятельно разблокировать в режиме онлайн:
- На первом экране найдите заблокированную карту.
- Под её изображением нажмите на кнопку «Разблокировать».
- Нажмите кнопку «Разблокировать» в следующем окне.
Сразу после подтверждения все операции станут доступны, в том числе онлайн-оплата и переводы. Можно будет получить деньги наличными в терминалах, банкоматах.
Что делать, если мошенники украли деньги с карты, пока её не заблокировали
Если до блокировки обнаружили, что мошенники списывают деньги со счёта:
- Как можно быстрее заблокируйте доступ или выведите остатки средств на другую карту.
- Обратитесь в банк и опишите ситуацию. Можно прийти в отделение, позвонить операторам на горячую линию или написать в чат.
- Напишите заявление в полицию: в отделении по месту проживания, в режиме онлайн на сайте МВД или на горячей линии по номеру 8−800−222−74−47.
Если перевели деньги мошенникам самостоятельно, назвали разовый код из SMS или пароль для входа в онлайн-сервисы, также выполните блокировку и сообщите о ситуации банку. Это поможет уберечь деньги не только на карте, но и на других счетах, депозитах, предотвратить оформление кредитов, рассрочек на ваше имя.
Банку необходимо сообщать обо всех случаях мошенничества со счетами клиентов. Это касается не только кражи средств с карты, но и невыясненных списаний, передачи конфиденциальных данных третьим лицам, ситуаций, когда обнаружили вход мошенников в личный кабинет.