Т-Банк предлагает клиентам опцию заморозки. Владельцы её используют, если не могут найти карту, но не уверены, что она утеряна или украдена. Расскажем подробнее, как заморозить карту Т-Банка (Тинькофф) – что это значит, какие операции отключаются, как получить деньги, есть ли отличия от классической блокировки.
Что значит заморозить карту Т-Банка (Тинькофф):
Активировать опцию можно самостоятельно через личный кабинет, приложение. Услуга доступна для любых продуктов: дебетовых Блэк и других, кредитных, детских Джуниор, виртуальных. Подключается бесплатно.
Основные отличия:
Полностью заблокировать карту нужно, чтобы защитить деньги на счёте, когда её украли, клиент потерял её сам, скомпрометированы данные: CVC-код, срок действия, ПИН-код и другие. В этих же ситуациях можно использовать и временную заморозку – она, как и блокировка, не позволит мошенникам украсть сбережения. Если карта найдётся, можно обойтись без перевыпуска.
Как заморозить карту Т-Банка (Тинькофф):
Как разморозить карту Т-Банка (Тинькофф):
Включать и снимать заморозку можно любое количество раз. Опция работает, пока клиент сам не откажется от неё.
Заморозка и блокировка не означают, что банк перестанет удерживать с клиента плату за обслуживание, информирование об операциях, подключённые платные подписки и прочие услуги. Всё это можно отменить, только если расторгнуть договор. То есть нужно обратиться в банк с заявлением на закрытие счёта, вывести свои средства или погасить кредитную задолженность.
Но есть нюанс: при блокировке и заморозке пользоваться картой не получится. Невозможно будет рассчитаться за покупки в магазинах, оплатить товары в интернете онлайн, сделать перевод или получить наличные в банкоматах. Если же за расчётный период (время между получением выписок) движений по счёту не было, то есть операции отсутствовали, плата не будет начислена. Это правило распространяется только на некоторые счета в российских рублях.
Блокировка – необратимая операция. После неё пользоваться картой нельзя. Нужно оформлять перевыпуск, отменить самостоятельно не получится.
Чтобы заблокировать свой счёт:
Подключается бесплатно, но разблокировать счёт уже нельзя. Если и дальше будете пользоваться картой и не планируете её закрывать, в приложении нажмите на иконку и кнопку «Перевыпустить». Можно обратиться на горячую линию и в чат.
Перевыпуск занимает до 2 дней, после чего курьер привезёт карту с новыми реквизитами, но данные счёта останутся прежними. Это бесплатная услуга для продуктов любого типа. Деньги на счёте сохраняются в полном объёме. Это же касается накопленного баллами или рублями кешбэка.
Когда клиенту нужно заблокировать карту:
Когда блокирует банк:
Клиент также обязан заблокировать карту, если не удалось забрать её из банкомата после получения средств – Т-Банк не возвращает их, нужен перевыпуск.
Если блокировка инициируется клиентом, отменить её нельзя – карта в такой ситуации перевыпускается. Если доступ к деньгам ограничивает банк, например, при наличии задолженности, то после её погашения он разблокирует счёт без перевыпуска. Если причиной стали подозрительные операции, банк вправе затребовать документальные подтверждения их легальности: договоры, чеки, квитанции, акты приёма-передачи и др.
Если есть ограничения, счёт всё равно останется активным – будут поступать переводы, зарплата, пенсия, социальные пособия и другие выплаты. Но снять их клиент сможет только после перевыпуска при блокировке или отключении заморозки.
Если не планируете перевыпуск, можно закрыть счёт и получить остатки средств переводом на реквизиты в другом банке. Для этого необходимо обратиться в службу техподдержки.