«Заблокировали Сбербанк». С такой проблемой к нам обращаются читатели, поэтому мы рассказываем, что делать, когда заблокировали Сбербанк Онлайн, перевод и карту.
Одна из самых частых причин блокировки карты — нетипичное поведение владельца. Например, операция совершается из-за границы, большая сумма перевода, много небольших переводов и т. д.
Это сделано, чтобы исключить мошенничество: оформление кредита или обналичивание вклада чужим человеком, перевод средств под давлением злоумышленника и прочие операции, которых сейчас очень много.
Сбербанк может заблокировать только операцию, операцию и доступ в Сбербанк Онлайн. Иногда под ограничения попадают ещё и карты.
Нарушений в этом нет, поскольку в условиях выпуска и обслуживания карт сказано, что банк вправе приостановить проведение операций, чтобы проверить их правомерность.
Судя по отзывам в интернете, пользователям карт не нравится, что банк их проверяет в самое неподходящее время: во время покупки тура в заграничном отпуске, во время покупки ноутбука или перевода платежа в счёт покупки у частного лица.
Неудобно, да. Но кому-то дотошность банковской системы спасёт несколько сотен тысяч рублей, вовремя остановит от необдуманной покупки или перевода на «безопасный счёт».
Когда Сбербанк блокирует операцию или доступ в личный кабинет из-за подозрительности операции, он присылает СМС и уведомление в приложении.
Из сообщения следует:
Вам остаётся только ждать, когда специалист позвонит вам, чтобы уточнить детали операции и разблокировать Сбербанк Онлайн.
Что говорить сотруднику банка, чтобы разблокировали карту?
Вам не стоит переживать, потому что сотрудник банка не станет спрашивать то, о чём вы не могли бы знать. Все вопросы направлены на то, чтобы:
Специалист банка может задавать странные вопросы. Например, какой доставкой еды вы чаще всего пользуетесь, по какому адресу снимали деньги (даже если вы не снимали), какого числа платёж по ипотеке, какие приложения вы устанавливали на телефон.
Будьте готовы назвать детали платежа: на какую сумму, в чей адрес, в какой банк, зачем переводите. Если вы переводите в адрес юрлица, то могут уточнить, а как вы подписали договор, а будут ли ещё платежи по этому договору. Если переводите в адрес физлица, то могут уточнить не только причину перевода, но и сколько лет человеку, как зовут и т. д.
Ещё банк проверит, не было ли вам странных звонков, не просил ли кто-то назвать коды и личные данные, спросит, умеете ли вы распознавать мошенников и расскажет о существующих схемах обмана.
Если перевод сопровождали другие операции: снятие денег с вклада или оформление кредита, то придётся отвечать ещё и про них: на какой срок брали кредит, что указали в анкете и т. д.
Одним словом, готовьтесь к долгому разговору. Не стоит нервничать, ругаться с сотрудником банка, отказываться отвечать. Если ваше поведение вызовет подозрение, то блокировку придётся снимать в офисе банка.
Если ваши ответы удовлетворят сотрудника, то Сбербанк Онлайн разблокируют. Но операцию придётся повторить.
Совет от «Выберу.ру». Пока ждёте звонок от банка, критично осмыслите операцию, которую совершаете: не может ли она быть мошеннической. Например, вы переводите деньги в счёт онлайн-магазина. Посмотрите, какие реквизиты указаны на сайте. Проверьте ИНН через любой сервис. Например, СБИС. Обращайте внимание на дату регистрации, судебные разбирательства, основные виды деятельности. Вас должно насторожить:
Можете проверить юрлицо или ИП, которому первеодите деньги, через базу судебных решений.
Если речь идёт о физлице, то перевод денег нужно делать только после подписания договора купли-продажи, договора займа или расписки. Так вы себя подстрахуете. В случае проблем можно будет обратиться в суд.
Сбербанк однозначно отвечает, что отказаться от проверки переводов нельзя: