Первого в мире банковского голосового помощника из России представил «Тинькофф». А как зовут – не поверите. Олег помогает переводить деньги, бронирует столики в ресторанах, покупает билеты в кино, спорит и выражает несогласие. «Живёт» ассистент в чате, и вы можете «передать» его другому клиенту «Тинькофф банка» с денежным переводом. Помощник постоянно обучается, иногда отвечает, не подумав, из-за вспыльчивого характера. Но в «Тинькофф» пообещали, что Олег постепенно будет свой характер менять.
«Тинькофф банк» представил собственного голосового помощника Олега, который проконсультирует клиента в сфере финансов, а также поможет организовать досуг. Олег «живёт» в мобильном приложении банка и решает задачи во всей экосистеме «Тинькофф». Он умеет распознавать задания, которые ставит перед ним пользователь, уточняет запрос, беседует на разные темы.
Кроме того, Олег может выразить своё несогласие с пользователем. В пресс-службе «Тинькофф банка» отметили, что Олег – первый в мире голосовой помощник в сфере финансов и лайфстайл-услуг, который разработали в России.
С голосовым помощником вы сможете управлять всеми ключевыми финансовыми и лайфстайл-услугами «Тинькофф». Например, в первой версии Олег может:
— перевести деньги между счетами Тинькофф и Сбербанка;
— купить в приложении билеты в кино с 15% кэшбэк;
— дать полезные советы из «Тинькофф Журнал»;
— проконсультировать по банковским вопросам и акциям;
— помочь с дебетовыми и кредитными картами;
— изменить личные данные пользователя в экосистеме «Тинькофф»;
— заказать и отправить на электронную почту документы – выписку со счёта, справку для посольства.
Олег также поможет и организовать досуг. Например, в список умений голосового помощника входит:
— бронирование столиков в ресторанах;
— запись клиента в салон красоты;
— поиск скидок на товары и услуги.
Хотите поговорить на свободную тему? Олег и это умеет. Кроме того, в пресс-службе банка отметили, что в будущем общение с помощником станет интереснее.
С мобильным ассистентом первыми познакомятся владельцы смартфонов на iOS, позже он станет доступен на Android. Для этого нужно обновить версию операционной системы до 4.8.
Вы сможете найти ассистента в мобильном приложении «Тинькофф». Скажите: «Привет, Олег!» или «Слушай, Олег!». Чтобы Олег вам ответил, у приложения должен быть включен доступ к микрофону на смарфтоне.
Попросите помощника сделать перевод другу или спросите, как провести вечер. Ассистент может беседовать на разные темы и рассказать о себе. Вы можете узнать, как дела у Олега, какую музыку он предпочитает, уточнить курс доллара или спросить: «Олег – красавчик?». Задайте ассистенту вопрос о финансовых рекомендациях, где посмотреть скидки на кроссовки. Если нужно скоротать время, попробуйте сыграть с Олегом в викторину. Например, он может вам загадать, какие продукты вы не купите в Австрии.
Ассистент отвечает на финансовые вопросы, рассказывает о сумме задолженности, перевыпуске карты, способах оплаты коммунальных услуг и начисления кэшбэк.
В будущем помощник научится распознавать голос пользователя. Благодаря этому на основе собственных биометрических технологий он будет выполнять команды владельца, которые требуют авторизации в мобильном приложении. Например, если вы находитесь за рулём автомобиля, но вам нужно перевести деньги в мобильном приложении.
Олег — совсем молодой голосовой помощник, и ему еще многому предстоит научиться. Ему интересно все новое, он ежедневно совершенствует свои навыки общения. Иногда Олег может сказать или ответить на вопрос, не подумав. Он объясняет это вспыльчивым характером, но работает над собой и каждый день становится лучше», — рассказали в пресс-службе банка, отметив, что по мере развития и общения Олег будет менять свой характер. Чтобы изучить ваше настроение, ассистент проведёт речевой анализ реплик и подберёт стиль ответа.
В обучении Олега могут помочь сами пользователи: для этого нужно ставить лайки или дизлайки репликам ассистента. Статистику будет анализировать команда «Тинькофф». Если Олег не сможет решить какую-то задачу, то вы можете сказать ему: «Позови человека» или «Хватит». Тогда вам поможет оператор колл-центра «Тинькофф»
Помощник интегрируют в другие приложения «Тинькофф»: «Путешествия», «Мобайл», «Инвестиции», «Страхование», «Развлечения», «Бизнес», «Джуниор» и другие. Олег научится заказывать такси, организовывать путешествия, находить и оплачивать авиа- и железнодорожные билеты, бронировать отели. С его помощью вы купите билеты в театр, на концерты и спортивные соревнования, сможете записаться к врачу, оплатить счета. Олег покажет вам статистику расходов, подскажет идею инвестиций. Мобильный банк полностью перейдёт в управление голосового помощника.
Так охарактеризовали Олега в пресс-службе «Тинькофф банка», добавив, что ассистент бывает настойчив.
Олег догадывается, что он не совсем человек, но это его не слишком волнует. Для него важнее другое: день, который Олег прожил, не помогая людям, прошел зря», — пояснили в пресс-службе банка.
У Олега голос российского актёра кино и дубляжа Никиты Прозоровского. В российском прокате актёр озвучил несколько сотен культовых фильмов, сериалов, компьютерных игр. Для Олега Никита Прозоровский записал около 30 часов реплик, на их основе и синтезировали голос ассистента.
Внедрять Олега будут поэтапно: сначала помощник появится в мобильном приложении на iOS, позже – на Android. Если в вашем телефоне ассистент появился раньше, вы сможете «поделиться» им с друзьями. Для этого переведите деньги знакомым через голосового помощника. Деньги поступят на счёт получателя в течение часа, а вместе с ними появится и Олег.