Россияне, наученные горьким опытом или умудрённые чтением СМИ, уже не так реагируют на выдумки мошенников, желающих получить доступ к картам и деньгам. Мошенники придумали новую схему — и «Выберу.ру» рекомендует ознакомиться с ней, чтобы не потерять свои деньги.
Новая уловка мошенников едва ли сложнее, чем прошлые хитрости. Сначала клиенту банка звонят, чтобы огорошить: «Мы получили ваше заявление на закрытие счёта». Пока клиент пытается сориентироваться и всё отрицает, из него пытаются «вытянуть» личные данные. Зачем? Чтобы перевести средства на «безопасный счёт» — вот только безопасно снять с него деньги сможет только злоумышленник.
О новых уловках любителей наживы предупредил Центробанк — а в СМИ тему комментируют специалисты. Так, начальник управление клиентского опыта «БКС Премьер» сообщила РБК, что новые сценарии общения создаются, чтобы вызвать эффект неожиданности. Как ни крути, о звонках «деньги с вашей карты похитили/перевели» наслышаны многие.
И всё же, как бы ни менялись алгоритмы действий преступников, в ситуации звонка «из банка» нужно сделать одно — не раскрыть свои персональные данные. В случае сомнений лучше позвонить в банк самостоятельно. Ранее «Выберу.ру» уже публиковал памятку от банка: о том, что нужно делать в такой ситуации.