Банк России активно внедряет Систему быстрых платежей, но не все финансовые организации присоединяются к сервису. Крупнейший банк России — Сбербанк — до сих пор не подключился к СБП. Среди 34 банков-участников Системы оплату по QR-коду используют только 8, что немного тормозит внедрение сервиса в торговые сети и интернет-магазины. Но ретейлеры нашли выход: подключаться к СБП не через банки, а с помощью платёжных агрегаторов. Так условная «Яндекс.Касса» поможет оплатить покупку в магазине сразу несколькими способами: от электронного кошелька до банковской карты. Однако скорость переводов может существенно упасть.
Несколько платёжных агрегаторов могут подключиться к магазинам, чтобы покупатели оплачивали товары через Систему быстрых платежей ЦБ. Об этом пишет РБК.
В СБП сейчас участвуют 34 банка и 4 платёжных агрегатора. Но регулярные платежи по QR-коду принимают 8 финансовых организаций. Несколько платёжных сервисов заинтересовались проведением оплаты через QR-код и СБП. Например, представители сервиса PayMaster рассказали изданию, что протестировали переводы платежей с двумя ретейлерами и готовы подключить 5000 касс. Пока платёжный интегратор не сообщает, в каких торговых сетях появится.
Платежи по QR-коду в 2020 году готовятся принимать Robokassa, RBK Money, Piatron. В выходе на рынок заинтересована «Яндекс.Касса».
О том, как пользоваться QR-кодом, чем это выгодно и удобно по сравнению с оплатой по банковской карте, «Выберу.ру» писал в материале «Не всё равно, как платить». Платежи через Систему быстрых платежей, которую Центробанк РФ запустил в 2019 году, дешевле для торговых точек, чем банковский эквайринг.
У платежей через СБП без банковского участия есть ряд плюс и минусов.
Платёжные сервисы готовы подключаться к магазинам независимо от того, с каким банком работает торговая точка. Например, Сбербанк ещё не присоединился к СБП. Но это не помешает покупателю оплатить товар в магазине, сервису перевести деньги со счёта банка покупателя на свой банковский счёт, а потом — зачислить на банковский счёт торговой точки. Это упрощает внедрение оплаты в магазинах по QR-коду, так как для платёжного агрегатора не важно, есть ли у продавца банковский счёт в кредитной организации — участнике СБП.
Другое преимущество платёжных систем — большой выбор способов переводов. Например, электронные кошельки, переводы в мобильных банках, традиционная оплата по карте.
Но у платёжных сервисов есть главный минус: они могут затормозить перевод денег от покупателя к продавцу. И Система Центробанка рискует превратиться в небыстрые платежи.
Тем временем банковский эквайринг становится для магазинов всё менее и менее выгодным. Из-за дорогой комиссии ретейлеры могут перейти на СБП и QR-коды. Для банков это — сокращение средств, которые можно направить на кешбэк. Подробности читайте в материале «Выберу.ру» «VIP-карты таят опасность. Разногласия банков и магазинов оставят клиентов без кешбэка?».