В России выяснили, как сограждане предпочитают заниматься переводами денег, и какие инструменты при этом используют. Старшее поколение пользуется кассами и банкоматами, предпочитает наличные. Молодёжи по нраву безналичные операции. Но есть и неожиданные открытия. Результатами своего исследования по больше чем сотне тысяч точек поделился Банк «Русский Стандарт».
По статистике, те клиенты, что ориентируются на наличные (от 50 лет и старше), готовы заранее подгадать время на визит в банк и подождать зачисления средств. Эта аудитория предпочитает кассы и классическое банковское обслуживание, и таких 27% с лишним в возрасте от 50 до 60 лет и 25% с лишним в возрасте больше 60 лет. Самая молодая аудитория, с 20 до 29 лет, тоже пользуется кассами, но их всего 6%.
Банкоматы для населения тоже оказались актуальны — в основном, у старшего поколения: 30% клиентов в возрасте от 40 до 50 используют их, а для аудитории от 50 до 60 лет таких оказалось 26%. Также аудитория с 30 до 60 лет лидирует в статистике использования терминалов: почти 31% пользователей — в категории 30+, почти 29 процентов приходится на сорокалетних, а 18 с лишним процентов — доля клиентов в возрасте от 50 до 60 лет.
Исполнительный директор по развитию «Русского Стандарта» Елена Петрова отмечает, что в целом аудитория от 30 до 39 лет имеет максимальную активность во всех каналах дистанционного обслуживания — и банковскими услугами в общем. Эволюция технических средств прошла у них перед глазами, и они выбирают нужные финансовые инструменты в зависимости от случая.
А вот более молодая аудитория обращается к мгновенным безналичным платежам. Быстрые платежи (СБП от Центробанка) наиболее востребованы у аудитории от 30 до 39 лет, а также у сорокалетних: доля в первом и втором случаях составляет 44 с лишним процента и 22 процента соответственно.
Мобильным банком чаще всего тоже пользуется поколение тридцатилетних — на них пришлось 42% всех операций. Чуть отстают сорокалетние (27%), а третье место — у двадцатилетних.
Казалось бы, безналичные платежи больше всего удобны молодёжи, а классические кассы и очереди — у старшего поколения? Но Интернет-банки разрушат этот миф. Средний возраст (от сорока лет и выше) очень активно использует эти сервисы (их 39%), чуть отстаёт поколение тридцатилетних — на них пришлось 27%. А вот на сайтах активнее всего пополняют счета платёжных онлайн-сервисов клиенты 30-39 лет, и их без малого 36 процентов.