К списку новостей

Штрафная справедливость. Владельцам «спрятанных» дорожных камер пригрозили санкциями

Полина Егиазарян
10 апреля 2020 15:03
1439
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Водителям приходят штрафы с камер, которые стоят в самых неожиданных местах: в кустах, на бетонных блоках или самое обидное — прямо под знаком. Депутаты предлагают штрафовать владельцев камер, чьи устройства стоят не по ГОСТам. А с водителей, которые получили несправедливое «письмо счастья», снимут санкции. Однако пока не ясно, как доказать, что камера стояла неправильно в момент нарушения.

Обоюдная ответственность

Споры о несправедливости штрафов, полученных с частных камер, идут так же долго, как существует такая практика наказания. Для собственников устройств есть ГОСТы, но у правил рекомендательный характер, а не обязывающий. Если камеру установить неправильно, прибор выдаёт неверную информацию. А водитель получает штраф, которого мог избежать, если бы камера стояла на видном месте или по техническому регламенту. Чаще всего автомобилисты получают штрафы за нарушение скоростного режима из-за неправильно установленных «треног».

Думский комитет по транспорту и строительству, Минтранс и МВД дорабатывают закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части повышения уровня безопасности дорожного движения». К штрафам для владельцев камер обращались не раз: поправки в законопроект всплывают и забываются с 2017 года. В 2020 году о документе вспомнили снова: депутаты предлагают наказывать собственников камер, которые расставляют устройства не по регламенту, пишут «Известия». Кстати, ГИБДД планирует использовать камеры, чтобы штрафовать водителей за разговоры по телефону.

Для безопасности, а не поборов

По ГОСТам, камеры должны стоять на аварийных участках на видном месте. Частники предпочитают расставлять устройства на дорогах с высоким потоком машин, причём ставить где-нибудь за остановкой или в кустах. Водитель не видит «треногу», аварийность на дорогах не снижается, а смысл такого предприятия сводится исключительно к сбору денег. А так как более 80% автоштрафов водители получают с камер, пропорционально санкциям растёт и доход владельцев «треног». Ранее «Выберу.ру» писал, что водителям разрешат оспорить штрафы ГИБДД на Госуслугах. А как сейчас оспорить штраф и какие документы собрать, читайте в материале «Как отстоять свои права, если вы не согласны со штрафом ГИБДД?».

Например, в 2019 году 97,3 млн водителей получили штрафы на 106,5 миллиардов рублей. На российских дорогах стоит около 16 000 камер, из которых 3 800 — переносные. По регламенту МВД, камеры должны стоять на трассах, где больше трёх раз в год происходят ДТП. Требования к установке камер определяют национальные стандарты и технические документы. Но, пока санкций за нарушение установки нет, владельцам устройств ничего не грозит.

Теги: Законопроекты Нарушение закона Штрафы Ведомства Госдума РФ Общество

Статьи и новости по теме: