Много шума наделало массовое заявление клиентов Сбербанка о том, что к их аккаунтам «Сбербанк Онлайн» оказались привязаны некие чужие номера. Сбербанк объяснил, что случилось.
Итак, пресс-служба банка сообщает, что спорные номера — это контакты, которые клиенты указывали ранее, ещё при заключении договоров. Сбербанк указал данные, поскольку не получил информации, что номера больше неактуальны. Банк призывает не паниковать: эти номера требуются разве что для голосовой связи с клиентом, если основной номер вдруг окажется недоступен.
В Сбербанке прокомментировали вопрос, что делать дальше:
Если указанный номер неактуален, клиенты могут самостоятельно в приложении «Сбербанк онлайн» удалить его из профиля
До этого жалобы на странные и незнакомые номера в контактах были в соцсетях. Сотрудники СМИ («Ведомости») проверяли свои аккаунты и тоже заметили неладное:
Сотрудник проверил приложение и нашел там помимо основного номера еще один, которым никогда не пользовался. Другой сотрудник «Ведомостей» не смог получить доступ к этому разделу в приложении
«Ведомости» получили комментарий у Рустэма Хайретдинова, возглавляющего InfoWatch: по его мнению, появление номеров, вероятно, связано с техническим сбоем.
Для того, чтобы удалить лишние номера из личного кабинета, нужно:
Ранее мы подробно рассказывали о том, какие новые возможности для клиентов банков открылись в связи с коронавирусом: ЦБ разрешил дистанционную коммуникацию, а президент продлил срок действия некоторых документов.