К списку новостей

Шрифт крупнее! Рекламщиков заставят оглашать подводные камни кредитов

Полина Егиазарян
15 мая 2020 09:14
352
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Реклама должна быть не только красивой, яркой, продающей, но и достоверной. Если клиент поверил рекламе и набрал кредитов с кучей скрытых условий, рекламодатель не виноват. Проблема опять упирается в «мелкий шрифт» — значит, шрифта должно быть больше. Депутаты Госдумы считают, что «правильная» реклама о кредитах повысит финансовую грамотность людей и подстегнёт честную конкуренцию.

Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая выступила с новой идеей и поправками в закон «О рекламе». Парламентарии предлагают, чтобы информационные кампании не только рекламировали кредиты, но и больше сообщали гражданам о возможных проблемах из-за долгов. Каждая рекламная кампания должна предупреждать, что «гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом».

Например, в рекламе на радио должно быть не менее трёх секунд текста предупреждения. В ТВ-рекламе – минимум 5 секунд, а баннер с предупреждением должен занимать 7% и более от площади кадра. Если рекламодатель пользуется другими способами, то предупреждение о проблемах кредита должно занимать минимум 10% площади.

Такой подход уже используют в рекламе лекарств. Ирина Яровая считает, что меры необходимы для защиты прав потребителей:

К сожалению, мы видим на рынке давление на потребителя, когда реклама, воздействуя на эмоцию, формирует ошибочное представление о бесплатности кредита, вуалируя возможные для заемщика негативные последствия. А гражданин должен иметь доступную и понятную правовую информацию о риске утраты своего имущества при неисполнении кредитных обязательств по договору, чтобы принять взвешенное решение и избежать негативных последствий

Яровая замечает, что рекламодатели могут до 28 условий кредита написать мелким шрифтом, который невозможно прочитать. С одной стороны, и закон не нарушили – условия же есть. С другой стороны, человек разве разберёт мелкие буквы, особенно, в 30-секундном ролике? Изучить все возможные подводные камни кредита в рекламе невозможно. Зато эмоциональная и яркая картинка формирует у человека ошибочное представление, что кредит — бесплатный, заметила парламентарий.

Теги: Рeтейл Кредиты Законопроекты Госдума РФ Долги Общество

Статьи и новости по теме: