Первый банк страны инвестирует более миллиарда рублей в российскую анимацию. Читая такие новости, думаешь о мультфильмах про банки, финансовую грамотность для младших школьников и налоговый вычет по ипотеке для старшеклассников. Госбанк и «Союзмультфильм» действительно займутся кинопроектами. Представители банка уверены, что возродят отечественную мультипликацию. Но не все настроены так оптимистично.
80% ООО «Союзмульфильм» перешли в собственность Сбербанка. Госбанк создал с киностудией совместное предприятие, на базе которого планирует снимать детскую анимацию, сериалы для дошкольников и школьников, полнометражные семейные фильмы.
Советская анимация заняла достойное место в мировой киноиндустрии, на классических мультфильмах выросло не одно поколение, диалоги персонажей разобрали на цитаты. «Но сегодня страна, к сожалению, не входит даже в десятку лидеров индустрии», – комментирует первый зампредседателя Сбербанка Лев Хасис.
В последние годы мультипликация в России возрождается, у страны огромный креативный потенциал. Технологии и ресурсы госбанка помогут восстановить российскую анимацию, считает Хасис. В «Союзмультфильме» с этим согласны и тоже рассчитывают на технологическую поддержку финансовой организации:
Наш партнер — визионер в области современных технологий, а мы хорошо понимаем в творчестве. «Союзмультфильм» уже начал создавать на базе киностудии креативный кластер. Синергия этих направлений может способствовать стремительному развитию отечественной анимационной индустрии, которая обладает высочайшим творческим и технологическим потенциалом, – говорит председатель правления киностудии Юлиана Слащева
Представительница «Союзмультфильма» не исключает, что киностудия может разработать вместе с госбанком мультсериал со Сберкотом в главной роли.
Возможно, появится сериал про Сберкота, это уже существующий символ Сбербанка, очень креативно разработанный и живущий в развитии благодаря творческим людям в Сбербанке, и это то, что мы планируем делать, – рассказала в интервью РБК Слащева
Сейчас кот «живёт» в соцсетях Сбербанка и приложении «Сбербанк Онлайн». Занимается важными мультяшными делами – рассказывает школьникам про финансовую грамотность, проводит конкурсы, раздаёт бесплатные стикеры. Госбанк придумал собственного персонажа в 2017 году, позже у него появилась подруга – кошечка Куся.
Наша шутка из начала статьи, возможно, останется выдумкой. Слащева исключает, что у киностудии выйдет мультфильм с персонажем в образе Германа Грефа, главы Сбербанка.
Я бы не рискнула делать пародию или героя, похожего на Германа Оскаровича. Наверное, слишком уважаю его для того, чтобы это сделать. Потому что все-таки большинство наших проектов — это комедийные мультфильмы
В конце лета «Союзмультфильм» планирует перевыпустить жемчужину советской анимации — «Ну, погоди!». В 2019 году студия получила права на использование образа Чебурашки, пишет «Коммерсант».
Не все верят в успех предприятия Сбербанка и «Союзмультфильма».
Если Сбербанк не знает, что такое черная озоновая дыра, то теперь узнает. Они инвестируют в нее миллиард. Те шаги, которые сейчас предпринимают, не перспективны. Это не способствует развитию мультипликации. Не знаю, насколько коммерчески это выгодно, но искать новое в старом — это археология, а не мультипликация, — комментирует «Ъ" режиссер-аниматор, лауреат Канского кинофестиваля Гарри Бардин
Большой вопрос, как предприятие воспользуется деньгами с пользой для мультипликации, отмечает Бардин.
Я так понимаю, что это бесплатный сыр в мышеловке. Со своей студией я не куплюсь на эти посылы. В будущем году будет 30 лет, как существует моя студия, и я был рад, что ушел из “Союзмультфильма” и сделал ее. А снова туда, в ту кормушку? Нет, не хочу
«Союзмультфильм» также планирует создавать совместные предприятия с дистрибьютерами в Европе и Азии и увеличивать экспорт, расширяя географию присутствия. В творческие решения киностудии Сбербанк не будет вмешиваться, но получит большую часть мест в совете директоров совместного предприятия. В июле 2019 года экс-гендиректор Disney России Марина Жигалова-Озкан перешла в Сбербанк на должность главы департамента маркетинга, рекламы и коммуникаций.