Одна из ближайших целей нашего государства — упростить взаимодействие народа и власти. То есть убрать бюрократические барьеры на пути получения социальной помощи, выписки документов и справок, а также свести к минимуму контакты с чиновниками. Пусть не всё сразу получается, но улучшения есть. Например, получение госуслуг упрощает МФЦ. Уже в этом году его полномочия расширятся ещё на 7 позиций, из-за которых раньше приходилось обивать пороги ведомств.
Минэкономразвития совместно с Пенсионным фондом и Фондом социального страхования запускает пилотный проект. По нему через МФЦ можно будет получить справку о размере материнского капитала, оформить заявление на пособие по уходу за ребёнком-инвалидом, компенсацию по уходу за нетрудоспособными гражданами, заказать путёвку на санаторно-курортное лечение.
Пока эти услуги будут доступны только в 4-х регионах: Калининградской, Рязанской, Смоленской, Курской областях. Проект запускается к III кварталу 2020 года.
Это один из шагов к реализации цели, поставленной президентом — сделать МФЦ одним из главных мест организации цифровой платформы обратной связи для рассмотрения обращений граждан.
Большая часть обращений связана с услугами, которые оказывают ПФР и ФСС. За 2019 год «Мои документы» оказали около 7 млн услуг этих ведомств, что составляет десятую часть всех обращений.
И швец, и жнец, и на наш Дзен подписался.