Пришли домой в дождливый вечер, нет настроения готовить, а руки сами тянутся заказать пиццу, суши или бургеры? Будьте осторожны: мошенники в интернете начали посягать на самое ценное, на желание человека вкусно поесть. Клоны служб доставки заберут деньги, ничего не привезут взамен и оставят после себя только плохое настроение.
Эксперты предупреждают: мошенники и злоумышленники оценили спрос на доставку во время самоизоляции и научились качественно подделывать известные сайты. Страдают не только доставка еды (вроде Delivery Club, «Сбермаркет» и «Яндекс.Еда»), но и сервисы покупки электроники. Современные пираты не мелочатся: у Delivery Club оказалось больше полусотни клонов, у конкурентов — как минимум 30. В компаниях о проблеме знают, но борьба ещё идёт, и люди продолжают по ошибке заказывать нужные вещи у мошенников.
Как рассказывает «Коммерсанту» ведущий аналитик Infosecurity a Softline Company Александр Вураско, расцвет мошеннических сайтов пришёлся на апрель. Аналитики насчитали сайты-клоны практически всех популярных сетей доставки продуктов, еды, а также крупных интернет-магазинов электроники (Samsung и «Ситилинк»).
Надо сказать, что внешне все сайты максимально похожи на оригинальные ресурсы: заполненные каталоги с продукцией (техническая возможность копировать вид и наполнение сайта сейчас существует), опция сделать заказ и сразу же оплатить его картой. Как объясняет «Коммерсант»:
На фейковом Delivery Club после ввода данных карты требуется ввести код из СМС, так что нельзя исключать, что в этот момент «кто-то привязывает свой номер к вашему мобильному банку», отметил Telegram-канал In4security
Обычно сайты-клоны используются, чтобы обмануть доверие людей и похитить их деньги или персональные данные, но есть и курьёзы. Так, компания «ВкусВилл» столкнулась с предложением «фейков» действительно доставлять продукты, но только по завышенным ценам и с некачественным сервисом.
Чтобы удалить ресурс злоумышленников из сети, многие обращаются и к поисковикам, и к регистраторам домена, и в суд. Обычно срок жизни фейкового сайта невелик: два или три дня, пока пользователи или правообладатели не начнут жаловаться. Но как вернуть пострадавшим компаниям честь, а обманутым клиентам — потраченное?
Кто рано встает, тому стоит подписаться на нас в Дзен