Обычный россиянин бы нашёл, что спросить у Центробанка. Что делать, если банк не даёт кредитные каникулы? Стоит ли доверять некоей страховой компании? Отзовут ли лицензию у банка? Вопросов много, а до улицы Неглинной далеко. К счастью, Центробанк понимает интерес народа и запустил мобильное приложение «ЦБ онлайн» специально для таких вопросов.
Как комментирует сам регулятор, приложение будет помощником для тех, кто пользуется финансовыми услугами в России. Оно работает и под управлением операционной системы Android, и iOS. О функционале Центробанк пишет так:
Новое приложение даст возможность потребителям задать регулятору вопрос о финансовых продуктах и услугах и оперативно получить ответ по наиболее часто встречающимся проблемам, а также проверить информацию о финансовой организации, узнать, какие услуги она оказывает, и найти на карте ее ближайший офис
Немаловажно, что в приложении можно будет оставить отзыв об услугах банков и других финансовых организаций. Центробанк обещает, что будет учитывать такую информацию. Кроме того, пользователи смогут проверять, есть ли у финансовой компании лицензия, а у микрофинансовой организации — право оказывать услуги. Как отметил Михаил Мамута, руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг:
Это новый формат и новый опыт для Банка России. Мы стараемся использовать современные формы взаимодействия с потребителями финансовых услуг, чтобы сделать доступ к нужным им сведениям и сервисам максимально оперативным и удобным. Мы также рассчитываем на обратную связь и будем дорабатывать приложение с учетом пожеланий и замечаний пользователей
Не так страшен черт, как не читать наши новости в ВКонтакте