В начале лета Сбербанк запустил новую систему тарифов для владельцев карт, а клиентам пришлось раскошеливаться на платную подписку для переводов больше определённой суммы. Эксперты оценили, как россияне восприняли идею, и не потерял ли Сбербанк на этом больше клиентов, чем приобрёл дохода.
РИА Новости опросили банки страны, чтобы выяснить, не было ли оттока клиентов из Сбербанка в другие организации. Выяснилось, что многие банки и правда заметили ускорение спроса на карты. Однако, по мнению самих банков, тарифная политика Сбербанка вряд ли на это повлияла.
Банки предполагают, что интерес к картам для июля традиционен, а в этом году он связан с выходом из карантина и активной разработкой собственных сервисов банка. РИА Новости приводят комментарий банка «Уралсиб»:
Мы наблюдаем рост продаж карточных продуктов, однако не связываем это с активностью других банков. Скорее, это снятие ограничений и возврат населения к обычной жизни. То же можно сказать и про обороты по картам: они возвращаются к докризисным значениям
Более того, Сбербанк тоже заметил повышенный интерес клиентов к дебетовым картам и переводам для физлиц.