Хвастаться тем, как усовершенствовал машину, лучше перед друзьями в гараже, а не перед сотрудниками ГИБДД. Представители власти, может, в душе оценят находчивость и творческий подход, но по закону выпишут штраф и заставят демонтировать конструкцию.
С 2020 года вступили в силу новые требования Технического регламента Таможенного союза. По ним любые изменения в конструкции машины без сертификации в специальных лабораториях и утверждения в ГИБДД запрещены.
Под запрет попадут самостоятельно сделанный багажник, фаркоп, изменение фар и прочее. Размер штрафа — 500 рублей по ст. 12.5 КоАП РФ. Более того — сотрудник ГИБДД может потребовать немедленно устранить неисправность, то есть демонтировать багажник или фаркоп на месте, в присутствии автоинспектора.
Штатных багажников это не касается, поскольку у них есть все необходимые документы и они прошли сертификацию.
Однако, если сертифицированный багажник установлен не на штатные крепления, предусмотренные конструкцией и инструкцией, а, например, с помощью сварки, то это нарушение. Причём автоинспектор может инкриминировать “вмешательство в конструкцию транспортного средства».