Обидная и знакомая ситуация: товар покупается один, а деньги с карты за него снимаются два раза. Кто виноват и что делать?
Чтобы оплатить товар картой в магазине, создаётся целая цепочка, — пояснил ИА «Прайм» Антон Рогачевский из университета «Синергия». Это держатель карты — магазин с терминалом — два банка (эквайер на стороне магазина и эмитент на стороне карты клиента) — национальная платёжная система. Если случилось двойное списание, это означает технические сбои в обслуживании. Такое может случиться на любом этапе: правда, чаще всего виновато прерывание связи или техническая ошибка в программном обеспечении. Недавно мы уже рассказывали о новой разработке, которая справится с потерей связи на кассе.
Рогачевский советует:
Столкнувшись с данной проблемой, не стоит сильно переживать. Для разрешения ситуации надо обратиться в банк и предоставить информацию о возникшей проблеме
Банку понадобится сказать название точки, где произошло двойное списание, назвать дату и время, стоимость транзакции и номер операции.
В данной ситуации не стоит искать виноватых в ошибке, потому что зачастую это будет машина. Главное — быстро вернуть утерянную сумму. При понятном объяснении ваша проблема будет решена оперативно
Однако Рогачевский напомнил, что двойное списание может случиться не только при последней покупке, но и при одной из предыдущих.