Перефразируем знаменитую фразу: заводы – рабочим, земли – крестьянам, а выделенные полосы – общественному транспорту. Если в городе есть «выделенка», по которой разрешено ездить на личных авто в выходные, начинается хаос. На полосе смешиваются таксисты, автобусы, легковушки, люди и кони. Но есть водители, которые благополучно забывают, которая из «выделенок» открыта по выходным, и получают штраф 3 000 рублей. Власти Москвы решили, что проще запретить все выделенные полосы для частных машин.
Столичные выделенные полосы переходят на круглосуточный режим работы – это значит, что они будут постоянно закрыты для личного транспорта. В городе множество «выделенок», часть из них работала круглосуточно и до нововведений. Другая часть была открыта для автомобилистов только в субботу и воскресенье. Новшество избавит Москву от путаницы и снизит процент пробок, считают в столичном департаменте транспорта.
Уже скоро все выделенные полосы будут работать 24/7. При этом сейчас на «выделенках», где сняли знаки, пока не выписывают штрафы – мы заранее предупредим о начале действия новых правил, – пишет ведомство в Telegram-канале
Полосы с круглосуточным режимом разгрузят город: скорость городского транспорта в субботу и воскресенье вырастет на 30%, а число аварий с его участием снизится на 20−25%, ожидает Мосгортранс.
Независимо от дня недели на «выделенках» теперь будут ездить только общественный транспорт, такси, машины экстренных и коммунальных служб, велосипедисты.
У автомобилистов сократится «поле для манёвра», например, при повороте с примыкающей дороги придётся оперативно перестраиваться во второй ряд, если выезжаешь на выделенную полосу. Но станут ли штрафы за проезд по «выделенке» более справедливыми? Для тех, кто гоняет по полосе между городским транспортом – да. Для водителя, который замешкался в потоке, случайно проехал «прерывистую» и попал под камеру – вряд ли.