К списку новостей

Работай и води, но сначала – заплати. Водителям каршеринга предлагают работать таксистами

Полина Егиазарян
10 сентября 2020 16:22
1601
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

В Москве стартовал уникальный эксперимент – сервисы «Яндекс.Go» и «Яндекс.Драйв» объединились, чтобы водители могли арендовать машину для поездок и перевозки пассажиров. Интеграция экономит ресурсы автомобилистов – машины из парка каршеринга есть в каждом дворе, авто моют, дезинфицируют и заправляют. Пока что для проката можно арендовать только авто категории Business. По идее, водителю выгодно работать на каршеринговой машине – полностью обслуженное авто можно арендовать и на короткий срок, и на длинный. Но насколько безопасны такие поездки для пассажиров? И кто будет контролировать извоз?

Как это будет работать?

Бронировать машины «Драйва» для пассажирских перевозок разрешили только самозанятым водителям-партнёрам «Яндекса» и водителям – индивидуальным предпринимателям. Для работы с сервисом нужно завести аккаунты в приложениях «Яндекс.Про» и «Яндекс.Драйв» и подключить фильтр «Водитель». Нужно «накатать» достаточно баллов, потому что потребуется доступ к тарифу Business. Обычный автомобилист, который добирается каршерингом на работу и обратно, не сможет «бомбить» на парковых автомобилях.

Дальше – как в стандартной работе такси: открываешь приложение и берёшь заказы. Для пассажира, который вызывает такси категории Business, ничего не поменяется. Правда, приедет авто без «шашечек», зато с фирменной жёлто-сине-чёрной наклекой «Яндекс.Драйва». О новинке пишут «Известия».

Вопрос цены

Аренда «шеринговой» машины для такси будет только почасовойна 2, 4 и 12 часов. Работать полсуток водителю не разрешат – приложение заблокирует «доступ к рулю», пока шофёр не отдохнёт.

В стоимость аренды включены бензин и мойка автомобиля. Тарифы зависят от машины и времени извоза. Например, базовый платёж для BMW 5:

Дополнительное время оплачивается отдельно – 10 рублей за километр. К примеру, аренда 200 км «пробега» будет стоить 3 490 рублей, 300 км – 4 490 рублей. Когда время аренды закончится, водителю придётся платить поминутно – 4,37 рублей.

Количество заказов выбирает арендатор, в перерывах между клиентами можно ездить по своим делам. Сколько заработает водитель – не уточняется. Возможно, будет ставка как в «Яндекс.Такси» класса Business. В пресс-службе «Яндекс.Драйв» на момент публикации «Выберу.ру» не ответили.

Насколько это безопасно?

Мнения о безопасности каршеринга в целом – очень спорные. Например, директор Института развития правового общества Дарья Гладыш просит ужесточить контроль за сервисами краткосрочной аренды авто. Количество ДТП с «шеринговыми» машинами растёт – за год число аварий увеличилось в 2,5 раза. «Одной из причин этого являются технические неисправности бронируемого подвижного состава», – считает общественница. Об этом Гладыш написала министру транспорта Евгению Дитриху, узнал РБК.

Гладыш связывает рост аварий с редким техосмотром авто. Специалист считает, что каршеринговые машины должны проходить проверку каждые 5 тыс. километров пробега или раз в квартал. Если автомобиль из-за неисправности становится причиной ДТП, виноватым чаще всего признают водителя. Ведь арендатор должен проверить состояние машины перед поездкой и сообщить об этом сервису проката. Но водитель не может оценить состояние узлов и агрегаторов транспортного средства, подмечает Гладыш. Как тогда автомобилист может считаться виновным?

В «Яндекс.Драйв» заявили, что машины застрахованы по ОСАГО и каско. Полисы добровольного страхования оформлены с франшизой «виновника» на 30 000 рублей – если аварию спровоцирует водитель, он должен покрыть часть ущерба на эту сумму из своего кармана.

Непонятно только одно – что мешает при обычной аренде каршеринга взять пассажира? В «Яндексе» надеются на сознательность граждан: если предлагает подвезти неизвестный водитель, нужно жаловаться в техподдержку.

Теги: Яндекс Авто Водители Техосмотр Мобильные приложения Онлайн Сервисы Общество

Статьи и новости по теме: