Пандемия коронавируса, по идее, должна была сплотить человечество. Например, банки и их клиентов — ведь в природе успешно работает «закон водопоя», а хищники и травоядные в засуху могут спокойно пить из одного озера. Но человеческое общество устроено сложно, выгоду не отменяет никакой коронавирус, а банки всячески мешают своим клиентам уходить к конкурентам. И кто тут теперь хищник? Разбирается Центробанк.
Чтобы люди не остались без работы и без денег, с 1 июня власти запустили программу льготного кредитования бизнеса. Где-то условия оказались более выгодными. Заёмщики задумались о рефинансировании, а банки приветливо распахнули двери и придумали акции, чтобы переманить чужих клиентов к себе.
При этом кредитные организации отнюдь не готовы прощаться со старыми клиентами. Но оставлять их при себе банки хотят не «пряником», а, скорее, «кнутом». Банки начали вписывать в кредитные договоры новую комиссию — за погашение кредита до срока. Этот сбор сразу же ударил по предприятиям, которые не смогли «тянуть» старый кредит и обратились в другой банк за рефинансированием. Как быть в такой ситуации?
Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов считает, что пора отменить комиссию для бизнеса за возврат кредитов досрочно. С этим предложением Титов обратился в Банк России: омбудсмен предлагает запретить законом комиссии, порождённые «обстоятельствами, вызванными коронавирусной инфекцией».
Однако Центробанк не спешит решать проблемы кредиторов. Регулятор заявил, что не будет вмешиваться в договорные отношения банков и клиентов. Если убрать комиссию законодательно, то банки всё равно будут блюсти свою выгоду и заложат возможные риски в стоимость кредита.
О том, как оценивают кредит сами предприниматели, мы подробно писали в мае. Помощь, по мнению бизнеса, оказалась несвоевременной.
Где родился – там и подпишись на нас в Дзен