Авиакомпанию не раз критиковали за халатное отношение к перевозке питомцев: в 2020 году несколько собак пострадали в багажном отделении, на вывозной рейс из Шанхая не пустили несколько десятков животных. В конце прошлого года «Аэрофлот» хотел отправить изнеженного толстого котика в багаж за перевес в 2 килограмма. Компанию ругали владельцы, любители животных и зоозащитники. Похоже, «Аэрофлоту» это надоело: перевозчик унифицировал правила транспортировки зверей. Но насколько путешествия хозяев и питомцев станут проще – спорный вопрос.
С 15 сентября авиакомпания меняет требования к перевозке животных. Главные – путешествовать с питомцем разрешается только совершеннолетним пассажирам. Один человек – одно животное в клетке или переноске.
Исключение сделали для котят и щенков с восьми недель до полугода: в одной перевозке можно разместить максимум трёх детёнышей. Общая масса зверят и контейнера – не более 8 килограммов.
Хозяевам, которые перевозят больше одного животного, придётся обратиться к услугам грузового подразделения «Аэрофлота».
Кроме новых правил владельцев ждёт увеличенный тариф на перевозку питомцев.
Стоимость перевозки внутри европейской и азиатской частей России не изменилась – по прежнему 3 750 рублей в салоне и багаже. Другие международные рейсы как и прежде стоят 75 евро (6 675 рублей) в салоне.
Можно перевозить кошек, птиц и собак. А также экзотических зверей: хорьков, сурикатов, лори, лис-фенеков, декоративных ежей и кроликов, игрунок. Но экзотические зверята должны быть одомашнены.
Собак потенциально опасных пород разрешено перевозить только в багаже, в клетках с усиленной конструкцией.
А вот грызунов, пресмыкающихся, рыб, членистоногих, неприрученных животных и птиц, крупных хищников и питомцев тяжелее 50 кг перевозить запрещено. Также нельзя путешествовать с собаками-брахицефалами. Это внушительный список с популярными породами: бульдоги, пекинесы, мопсы, ши-тцу, боксёры, чихуахуа, японские хины, шарпеи и многие мастифы. Скорее всего запрет связан с особенностями строения черепа: у брахицефалов короткие дыхательные пути, и животным тяжело дышать при смене температуры, давления и стрессе.
Однозначно оценить нововведения – сложно. Для пассажиров без питомцев изменения, безусловно, положительные. Особенно для людей с аллергией на животных. Или просто для тех, кто не в восторге от соседства с собакой.
Собаки-путешественники – это накладно. За нее же тоже платить надо, поэтому я не думаю, что это приведет к какому-то недовольству. Редко летают с одной собакой, а уж с двумя – это единицы. И если мы ограничим возможности двух пассажиров среди 300−400 пассажиров, то эти два человека должны эту трагедию пережить, – рассказал «Москва 24» председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов
Эксперт считает, что бирки помогут легко найти владельца, если питомец потеряется. Юрист и президент благотворительного фонда «Забытые животные» Анастасия Комагина не согласна со Смирновым. Если животное убежит или потеряется, стикер на клетке не поможет найти питомца.
Ничего нового и революционного, чтобы облегчало жизнь и перевозку, нет. Когда все просили «Аэрофлот» отреагировать и внести изменения в правила перевозки, они [владельцы – прим. ред.] однозначно хотели нечто другое услышать, хотя бы вес. Для животных от этих изменений ничего, для хозяев тоже, потому что, как правило, пассажир перевозит одного питомца, – считает Комагина
Для хозяина потерять животное при перелёте – не то же самое, что потерять сумку. Владелец переживает не только за физическое здоровье питомца, но и за душевное спокойствие. Домашние животные, которые привыкли жить в квартире, испытывают сильный стресс в багажном отсеке. Люди платят деньги за транспортировку питомца и надеются, что с живым существом не будут обращаться, как с чемоданом.
Лучше синица в руках, чем не стать нашим подписчиком в Дзене.