Заказываешь такси через «Яндекс», но стоимость поездки оказывается выше, чем думалось. Что делать, высокий спрос. Если вы ещё не знакомы с этой особенностью «Яндекса», всё впереди. Аналогичную доплату введут в «Яндекс.Лавке», но платить придётся за доставку заказа на сумму ниже минимальной.
Как сообщает в Facebook Илья Красильщик, руководящий сервисом, сумма платной доставки будет зависеть от суммы заказа в целом. Если клиент сделал заказ на минимальную сумму, ему не придётся платить сверху стоимости продуктов, даже если заказ сделан во время высокой загруженности. Зато за заказы на меньшую сумму придётся доплачивать: доставка меньшего набора будет стоить больше. Руководитель сервиса поясняет, зачем «Яндекс.Лавка» пошла на изменения (орфография и пунктуация автора):
Базовое условие сервиса — он должен быть доступен всегда. Единственный способ этого достичь — балансирование цены. В Такси это цена поездки, в Еде цена доставки, в Лавке — минимальная корзина. Идея в том, что, кому не очень надо, не закажет или закажет попозже, а те, кому суперважно, смогут воспользоваться сервисом
Красильщик объясняет, когда чаще всего можно столкнуться с высоким спросом:
Почти гарантированный способ словить повышенный спрос в городском сервисе — воспользоваться им в дождь (бывает еще миллион причин, основная из которых — нехватка курьеров)
С одной стороны, платная доставка позволит быстро получить нужные продукты, не набирая в корзину море ненужных вещей для достижения порога. С другой — многие ли захотят платить за скорость? Функция пока тестируется в Москве, но только в нескольких районах и исключительно во время повышенного спроса. Недавно к сервису «Яндекс.Лавка» присоединилась федеральная сеть продуктовых магазинов.