При наличии своего производства, Россия всё ещё зависима от импорта, и падающий рубль невыгоден рядовому гражданину. Например, только цены на запчасти выросли на 23% из-за скачка курса. Ликуют люди, которые хранят сбережения в иностранной валюте, и редкие счастливчики, получающие доход в долларах или евро. И почему-то Минпромторг. Ведомство придерживается мнения, что кризис – время возможностей.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров смотрит на падение рубля оптимистично. По мнению главы ведомства, ослабевшая нацвалюта – «это круто» для компаний, которые не зависят от импорта. Слабый рубль замотивирует бизнес меньше полагаться на зарубежных поставщиков или партнёров, ориентироваться на внутренний рынок. Об этом Мантуров рассказал в интервью Bloomberg.
Но пока власти не планируют продолжать поддержку бизнеса, как в весеннюю волну пандемии.
Мы надеемся, что пик позади. Восстановление было очень быстрым во многих отраслях, – заметил Мантуров
С начала года курс рубля упал на 20% по отношению к доллару – с 62 руб. в январе до 78 в октябре. Только за сентябрь национальная валюта ослабла на 3 рубля по отношению к американской. На 11:12 (мск) 16 октября за доллар на Московской бирже просят 77,96 рублей.
Российская валюта слабеет из-за опасений перед новыми санкциями и второй волной COViD−19. Bloomberg отнёс рубль к одной из худших валют стран с развивающимися рынками.