Глава Центробанка Эльвира Набиуллина отмечала, что в грядущем «вытаскивании» граждан и бизнеса из кризиса у банков будет важная роль. Прошло полгода — и выяснилось, что граждане своими банками недовольны. Показатель удовлетворённости вкладчиков упал до минимального значения. Что будет дальше, массовые отказы?
За 8 месяцев 2020 года показатель лояльности клиентов к банкам приблизился к нулю и стал равен 1,3 пункта. Это значение является минимальным за пять лет, а падение стало быстрым.
В начале 2020 года индекс равнялся 5 пунктам. Впрочем, в 2016 году, когда аналитический центр НАФИ начал расчёты, показатель был равен 43 пунктам.
Больше трети россиян недовольны своими банками: не собираются рекомендовать друзьям и находятся в поисках альтернативы. 36% опрошенных оказались довольны своими банками. Остальные респонденты в целом не имеют претензий к банку, но и не стремятся порекомендовать его другу. По сравнению с январём число недовольных выросло, довольных — снизилось, а сохраняющих нейтральное отношение — осталось на том же уровне.
Комментируя результаты исследования, РБК приводит слова Станислава Волкова, управляющего директора рейтингового агентства НКР. Волков считает, что на отношение к банкам повлияли ухудшение ставок по депозитам, а также изменения в программах лояльности и кешбэка. Финансовая грамотность населения растёт, и банкам становится сложно продвигать свои услуги. При этом ставки по депозитам всё падают и падают, а клиентам гораздо важнее получить от банка выгодные условия.