Больная тема этого года — рост цен на продукты. Шансов на снижение нет: курс долара растёт, на некоторые культуры случился неурожай, рабочей силы в сельхозхозяйствах недостаточно. Мы же подогреваем инфляцию ажиотажем. Люди разрываются между желанием сохранить привычный уровень жизни и стремлением не уйти в минус. Торговые сети и производители пытаются сохранить покупателя и уровень продаж, при этом не теряя дохода. Розничные сети нашли способ это сделать: заморозили закупочные цены.
Торговые сети объявили мораторий на повышение закупочных цен. В частности так поступила сеть «Верный». Об этом же говорят компании, общающиеся с закупщиками «Магнита» и X5 Retail Group. Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на собственный источник.
Сети выступают в интересах покупателя, который несмотря на неспокойное время, должен видеть стабильные цены и по-прежнему ходить за покупками в привычный магазин.
Однако с точки зрения поставщиков, политика несправедливая. Их издержки тоже растут. Например, с начала года мука подорожала на 18−21%, сахар — на 100%, растительное масло — на 50%. Соответственно, дорожает хлеб и хлебобулочные изделия.
Если же ритейл не даёт возможности закладывать издержки в цену, то доход хлебокомбинатов стремится к нулю. Заметим, что сами магазины ничего не теряют, ведь их наценка остаётся прежней. Долго ли так продержатся производители? Не возникнет ли у них желания сэкономить на сырье и производстве или вовсе уйти с рынка.
Несетевые небольшие магазины, у которых нет возможности ставить условия поставщику, окажутся в проигрыше. Разрыв цен ещё больше увеличится. Покупатель уйдёт, малый бизнес останется без дохода.