«Помогите! Мою карту проглотил банкомат!», — взволнованный владелец звонит в колл-центр, и слышит новости, которые ещё печальнее: блокируйте карту или дожидайтесь инкассаторов. Если вам эта ситуация знакома – вы поймёте, почему вашу карту «съели». Если не знакома – узнаете, что делать, чтобы такого не было, какие ваши действия могут привести к «заглатыванию» карты и чего точно не стоит делать с аппаратом.
Скажем сразу, чего НЕ нужно делать, если карту «зажевали»:
- Ни в коем случае не отключайте банкомат от розетки!
Почему: карта может уйти в лоток сброса в аппарате, и вы её вернуть не сможете. А ещё создадите работникам службы безопасности дополнительную головную боль. И ещё вам потом придётся объяснять, зачем вы это сделали.
- Долго держать кнопку «Отмена» специалисты тоже не советуют – если у автомата есть проблемы с ПО, то вы можете спровоцировать «западание» кнопки.
Существует миф, что это помогает вернуть карту. Но это не совсем так: если терминал исправный, то у него истекло время ожидания и он «выплюнул» «пластик» обратно.
- Конечно же, не стоит стучать по экрану, кнопкам, корпусу аппарата. Это некая форма вандализма, не находите? Да и свои нервы поберегите, они вам понадобятся.
Фото: vr-vyksa.
Что можно сделать:
1. Don’t panic! Возможно, что у аппарата произошла кратковременная системная ошибка. Подождите пару минут, банкомат может вернуть вам карту. Если этого не произошло – «пластик», вероятно, ушёл в лоток, где будет дожидаться инкассации.
2. Не помогло? Рассмотрим несколько вариантов:
а. Карту зажевал банкомат вашего банка в офисе кредитной фирмы:
- спешите сообщить сотруднику банка – возможно, карту достанут на месте и отдадут вам. Если нет – придётся заблокировать и перевыпустить «пластик». Либо дожидаться инкассаторов, которые извлекут вашу карту из лотка. Но вам ещё придётся доказать, что она – ваша.
б. Карту «съел» ваш банкомат, но вне офиса банка:
- на каждом терминале указаны номер «горячей линии» и номер банкомата. Позвоните по телефону, сообщите сотруднику банка о произошедшем. Вам потребуется назвать личные данные, данные карты, ответ на контрольный вопрос и серийный номер терминала.
- сотрудник банка, скорее всего, предложит вам заблокировать и перевыпустить карту. Если честно, проще согласиться – перевыпуск делают очень быстро, к тому же, это поможет защитить ваши деньги, если карта попадёт в чужие руки. Особенно, если неприятность произошла из-за поломки банкомата и ремонт займёт время.
- к новой карте закажите дополнительную – в этом случае вы всегда сможете заблокировать утраченную карту и пользоваться второй. Ваши деньги останутся при вас.
в. Карта осталась в банкомате чужого банка:
- позвоните в этот банк по номеру, указанному на банкомате, узнайте, что можно сделать.
- если вам ответили, что придётся ждать инкассации банкомата, то проще заблокировать карту, позвонив в свой банк, и перевыпустить «пластик». Возврат карты из банкомата чужой кредитной организации можно ждать долго.
- также закажите на всякий случай дополнительную карту.
Как быть с деньгами, пока карты нет?
Очень просто. Вы можете снять любую сумму с карточного счёта в кассе вашего банка. С собой возьмите паспорт.
Почему банкомат может «съесть» карту?
Таких причин может быть несколько. И, кстати, в некоторых случаях этому можете поспособствовать вы:
- вы больше трёх раз подряд ввели неправильный ПИН-код: банкомат решил, что карта не ваша, вы её украли и пытаетесь подобрать код. Всё, он её проглотил, чтобы сохранить деньги от мошенников;
- вы пытались провести операцию с просроченной или заблокированной картой: некоторые аппараты распознают «пластики» с истекшим сроком действия и заглатывают их;
- у карты размагнитился чип или были какие-то механические повреждения;
- вы не успели забрать карту до окончания времени, указанного на экране. У банкоматов Сбербанка, например, это 45 секунд;
- неполадки в ПО банкомата, он сломался, завис, живёт своей жизнью. В этом случае на экране появится сообщение о сбое в работе или технической неисправности.
Если банкомат «проглотил» вашу карту и приглашает следующего клиента, значит, что с устройством всё в порядке, и проблемы были в вашей карте, или ваших действиях.
В большинстве случаев исправные банкоматы выдают чек после «съедания» «пластика», на котором указан код ошибки. Сохраните чек, когда будете перевыпсукать карту, он вам понадобится.
Фото: mtdataКак избежать «заглатывания» карты?
Всегда имейте под рукой номер телефона банка, чтобы не тратить время и позвонить сразу. Также запишите номер карты, срок действия и ответ на секретный вопрос. Карту, кстати, можно сфотографировать и хранить в телефоне.
Не пользуйтесь по возможности банкоматами, на которых не указан номер «горячей линии» банка и серийный номер устройства.
Старайтесь пользоваться банкоматами, которые стоят в офисах кредитных фирм или в людных местах. Устройства, которые расположены далеко, инкассаторы и специалисты техслужбы посещают редко.
Итак, если банкомат съел карту – не паникуйте. В лучшем случае вам вернут её через некоторое время. Худшего случая не будет – просто заблокируете и перевыпустите «пластик». Потеря карты не означает потерю денег. Карта – это всего лишь пластиковый носитель, ваши деньги хранятся на счету в банке. Если они вам срочно нужны, вы можете в любой момент получить их в кассе.
А лучше – заранее закажите дополнительную карту. Тогда вы останетесь и при карте, и при деньгах.
Статьи и новости по теме: