Помните шутки про бабушек, которые встают в 6 утра и едут на другой конец города, потому что там гречка на рубль дешевле? Так вот, скоро мы все станем такими бабушками. Видимо, будем ходить в определённые магазины за более дешёвыми продуктами. Крупная сеть X5 Retail Group снизила цены на товары из потребительской корзины. Правда ли ритейлер поддерживает покупателей или это маркетинговый ход?
«Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель» с 16 декабря устанавливают нулевую наценку на товары базовой потребительской корзины – макароны, хлеб, говяжью тушёнку, чёрный чай, картофель, зерновые хлопья и ультрапастеризованное молоко. О снижении цен ритейлер сообщил российским СМИ.
Инициатива направлена на поддержку малоимущих покупателей. Семь товаров из базовой потребительской корзины будут продаваться по цене их закупки у поставщиков, – говорится в сообщении компании
Товары без наценки пометят специальными ценниками. Расходы компания покроет за свой счёт, в том числе и на логистику, аренду, коммунальные платежи и зарплату персонала. В X5 Retail Group считают, что «обнуление» наценки снизит стоимость востребованных продуктов. Главный исполнительный директор компании Игорь Шехтерман считает, что другие продуктовые сети тоже поддержат инициативу.
Снижение и «заморозка» цен на продукты – больная тема последних дней. Подорожание товаров привлекло внимание президента Владимира Путина. Он заявил, что нельзя оправдывать рост цен пандемией коронавируса. По словам президента, сахар подорожал на 71%, макароны – на 10,5%. Также на 23,8% подорожало подсолнечное масло, мука – на 12,9%, хлеб – на 6,3%.
Чиновники получили неделю на разработку плана по «заморозке» цен. 15 декабря премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановления о стабилизации стоимость продуктов.