Представьте салон модной одежды, где залежались прошлогодние кофточки. Как владельцу магазина стимулировать их продажу? Можно запустить акцию, а можно — объявить продавцам, что зарплата с продажи этих кофточек будет выше в два раза. Они будут соловьём разливаться, обзвонят всех знакомых, но продадут. Эта схема работает применительно к любой сфере, а не только торговле кофточками. Минэкономразвития хочет использовать её для борьбы с безработицей — начислять зарплату работникам Центров занятости в зависимости от количества трудоустроенных. Это одно из предложений в череде мер, направленных на сокращение безработицы.
Если у регионального ЦЗН на сайте есть раздел с жалобами, то в тройку лидеров выбивается вопрос «почему инспектор предложили место, которое не соответствует моей квалификации?». Сюда же примыкают жалобы на то, что работодатели находятся далеко от дома, вакансия уже закрыта, мало платят и т. д.
Количество трудоустроенных невелико. Проблем несколько. Многие изначально идут не за работой, а за пособием. Других — не устраивают предложения.
По мнению депутата Ярослава Нилова, работа закипит, если зарплату сотрудников центров привязать к количеству трудоустроенных.
«Парламентская газета» приводит слова Валерия Рязанского, первого замглавы социального комитета палаты регионов:
Сложно ожидать, что большинство компаний возьмёт на себя расходы по оплате курсов. Здесь государству стоит действовать на опережении, предоставляя такие возможности людям. Это окажет, безусловно, положительное влияние на социальный климат — человек будет чувствовать себя спокойнее, если у него есть несколько сертификатов о профквалификации (орфография источника)
Законотворцы считают, что наиболее эффективный способ побороть безработицу — обучить соискателей новым востребованным профессиям. Такая практика есть и сейчас, но эффективность её под вопросом. Многие предпочитают платные курсы, потому что ЦЗН даёт базовые знания, которых недостаточно для практики.