Правительство считает, что с развитием интернет-торговли у людей появляется всё больше проблем с разрешением споров о качестве товара. Чтобы возврат и обмен товара шёл быстрее, на портале Госуслуги появится сервис для отправки претензий продавцу.
На заседании кабмина Михаил Мишустин отметил:
Сегодня интернет-торговля быстро развивается. Люди все чаще приобретают онлайн все, что им нужно. При этом если у покупателя возникают претензии к качеству товара или услуге, он должен иметь возможность быстро и просто предъявить их продавцу
Правительство подготовило соответствующие поправки к закону «О защите прав потребителей», чтобы создать правовую основу для решения споров через государственный онлайн-сервис.
Михаил Мишустин уточняет:
В процессе урегулирования спора там можно подобрать альтернативные варианты: вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки, то есть подобрать самый подходящий для продавца и покупателя вариант
Подробностей о том, как будет реализован сервис, пока нет. Но интересно посмотреть на обращение к продавцу через Госуслуги, установят ли какой-то надзор за ответами на претензии со стороны Роспотребнадзора и как быть с небольшими полулегальными интернет-магазинами. Большую часть проблем создают именно они — у крупных процесс обмена и возврата товара налажен и без участия государства.