«X5 retail group» - лидер отечественного ретейла по объёмам выручки за прошлый год, владелец магазинов «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель». Компания постоянно «держит руку на пульсе», следя за покупательским поведением. Последние выводы наблюдений за россиянами настолько плачевны, что одну из сетей приходится закрывать. Что появится вместо неё?
Руководитель по связям с инвесторами Андрей Васин в ходе онлайн-конференции, организованной компанией «ВТБ Мои Инвестиции», заявил:
На горизонте нескольких кварталов гипермаркетов «Карусель» в «Х5» не будет. Мы их либо трансформируем в супермаркеты, либо закрываем, либо продаём. Стратегия пока такая
Всё дело в том, что в сети «Карусель» большой выбор товаров, в числе прочего представлены продукты элитного сегмента, и цены выше средних. Такой формат, по мнению Андрея Васина, не пользуется особой популярностью ни в мире, ни в России.
«Карусели» потихоньку исчезают в стране с 2019 года: сначала их было около сотни, а теперь остался 41 магазин. В ближайшее время часть из них превратится в «Перекрёсток». Этот формат Андрей Васин отнёс к среднему ценовому сегменту.
Но наиболее популярен в «Х5», очевидно, эконом-сегмент. Именно в нём работает сеть «Пятёрочка», и ретейлер запустил новую сеть с ещё более низкими ценами под брендом «Чижик». На сегодняшний день открыто 4 магазина в Москве и 1 — в Твери. Андрей Васин пообещал, что в ближайшее время появятся ещё 45 «Чижиков».
Новый бренд позиционируется как «жёсткий дискаунтер»: здесь очень узкий ассортимент и фокус направлен на собственную марку.
Одним словом, покупателям предлагается отвыкать от живых раков и эксклюзивных тортов. Вместо этого придётся переходить на акционную гречку: дёшево, сердито и полезно.